1584

…Почему не «тиражируют» лучших учителей?

№ 31 от 2 августа 2016 года 02/08/2016

Еще в 2012 году создатель ВКОНТАКТЕ Павел ДУРОВ предложил нечто подобное. «Представьте, что в результате общенационального конкурса удалось найти наиболее талантливого и вдохновенного учителя по каждой школьной дисциплине. Представьте, что лекции этих гениальных педагогов оцифрованы и снабжены красочными иллюстрированными материалами. В новый цифровой век учителя-гении смогут обучить миллионы человек, а дети даже в самых захолустных деревенских школах получат возможность виртуального общения с наиболее талантливыми педагогами страны», - предлагал программист-бизнесмен.

- Идея использования Интернета для проведения обучающих мероприятий весьма хороша и перспективна, - считает преподаватель БГУ, кандидат биологических наук Дмитрий САНДАКОВ. - Сегодня существуют более десятка онлайн-платформ для проведения вебинаров. На базе этой технологии выросли крупные англо- и русскоязычные проекты онлайн-обучения: Coursera, Нетология, Фоксфорд, TutorOnline и др. К примеру, российский проект Фоксфорд предлагает онлайн-курсы по всем школьным предметам от авторитетных российских педагогов и уже провел более 25 тысяч часов занятий! Заинтересованные педагоги и учащиеся, в том числе в Беларуси, давно пользуются всем этим функционалом. Если белорусские педагоги подключатся к одной из платформ и начнут выкладывать для общего доступа видеотрансляции своих уроков – это будет замечательно для всех! При разумном подходе реализация этого проекта не будет сложной и затратной. Вебинары – не замена классическому живому обучению, а дополнение к нему. Будет очень хорошо, если они появятся в наших школах и вузах. Но нужно помнить, что само по себе использование аудио/видеосвязи всего лишь расширяет пространственно-временные рамки передачи информации, но ни в коей мере не повышает качества или эффективности самого учебного процесса. Ключевой фигурой учебного процесса по-прежнему остаётся педагог.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно