8686

Что будет, если на ходу взорвется колесо автомобиля?

Колесо может лопнуть в нескольких случаях: из-за изношенной резины или вследствие механического воздействия препятствия. 

К быстрому износу приводит неправильная настройка углов развала-схождения колес или дефекты подвески. Как говорят в народе, машина «ест резину». Купив новое колесо, водитель через пару месяцев его не узнает. Шина истирается до корда. С лысых участков свисают лохмотья нитей каркаса. Самое печальное, что наибольший износ наблюдается на внутренних поверхностях шин, отчего заметить это трудно. Даже небольшой удар о неровность пробивает протертую покрышку. 

Но пробить можно даже новое колесо. Поездки по ремонтируемым участкам дорог со снятым асфальтом могут привести к порезам шины. Нельзя жаться колесами к острым кромкам снятого асфальта. Если задеть их, то можно пропороть боковину. Бывает, что асфальт уложен на бетонные армированные плиты, из которых торчат куски арматуры, способные разодрать колесо в клочья. Но чаще всего резкое падение давления в шинах происходит при наезде на яму с острыми краями. Покрышка тогда лопается, как воздушный шарик, и автомобиль теряет управляемость. 

Как узнать, что колесо вышло из строя? 

Не заметить пробой колеса трудно. При его взрыве машину ведет в сторону. Автомобиль словно сходит с ума и сам поворачивает руль. Наиболее опасными с точки зрения последствий оказываются внедорожники с высоким клиренсом и высокопрофильными колесами. При резком проседании их центр тяжести создает паразитый крутящий момент, который разворачивает кузов поперек трассы. У легковых машин этот момент меньше, но в любом случае заметен. 

В принципе, при взрыве одной передней покрышки ничего страшного с автомобилем не произойдет. Он и дальше будет ехать на четырех колесах, правда, одно из них окажется меньше в диаметре на 7-10 см. Это скажется на управляемости, но не так сильно, чтобы привести к аварии. Между тем внезапно лопнувшее колесо настолько пугает водителей, что они в панике доводят дело до ДТП. 

Алгоритм неправильных действий

Почувствовав, что автомобиль тянет на встречную полосу, водитель пугается, поворачивает "баранку" в противоположную сторону, но вместо привычной реакции автомобиля чувствует ватность. Он вновь дергает руль и одновременно жмет на тормоз. 

Если в панике ударить по педали, то целое колесо зацепится за асфальт намертво, а вот лопнувшее начнет скрести покрышкой, как тряпкой, и будет проскальзывать. Даже при наличии ABS автомобиль получит такой разворачивающий момент, что удержать его на прямой будет проблематично. Машина с непредсказуемым исходом устремится к обочине или, что еще хуже, на полосу встречного движения . 

Все нужно делать плавно 

Чтобы такого не происходило, от водителя требуются выдержка и холодный расчет. Нельзя впадать в панику и резко крутить руль в противоположную от сноса сторону. При взрыве шины автомобиль все равно остается управляемым, и его можно легко вернуть на свою полосу движения. 

Лопнувшая покрышка остается на колесе и выступает как защита диска. Автомобиль хоть и не так хорошо, как раньше, но слушается руля. Поэтому тормозить на автомобиле с лопнувшей покрышкой необходимо плавно и по чуть-чуть. Если ABS срабатывает плохо и чувствуется резкий увод в сторону, можно продолжать прерывистое торможение частыми качками педали. Тогда паразитный момент будет сглаживаться, и увод машины в сторону даже поможет быстрее перестроиться на обочину.

Поэтому при взрыве покрышки от водителя требуется только одно: удерживать автомобиль в своей полосе и плавно тормозить, постепенно смещаясь к краю дороги. После остановки можно перевести дух, поставить "запаску" и спокойно продолжить движение.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно