Кто будет покупать белорусские авто?

Будут ли наши автолюбители покупать белорусские «Geely», если государство предложит выгодные условия?

Официальное открытие нового автозавода «белДжили» и запуск массового производства автомобилей «Geely» запланированы на сентябрь 2017 года. В соответствии с бизнес-планом предприятия 90% выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, 10% будут продаваться в Беларуси.

Для того, чтобы китайские авто белорусской сборки покупали в республике, «есть поручение, и правительство этим занимается, в частности, министр промышленности с коллегами, - по разработке программы поддержки приобретения отечественных автомобилей населением Беларуси». 

- Сложно сказать, будут ли белорусы покупать собранные у нас автомобили, - рассказал «АиФ» эксперт в автомобильном бизнесе Андрей ПРОВОТОРОВ.

Пока  этот китайский бренд не самым выгодным образом представлен на нашем автомобильном рынке.  Во-первых, на заводе планируется собирать старый модельный ряд.  Кроме того, нашим автовладельцам предложат модели, которые хорошо зарекомендовали себя на китайском рынке. Но это вовсе не означает, что они придутся по душе белорусам. Также есть вопросы к  ценовой политике. «Geely» - не очень гибкий продавец на рынке: в отличие от  других китайских брендов, у него не бывает акций, специальных предложений.  

Статья по теме

Что же касается планов о разработке программ поддержки приобретения отечественных автомобилей белорусами, то эксперт считает, что продажа  китайских автомобилей - это вовсе не тот продукт, на который стоит тратить деньги налогоплательщиков.

 -  Хотелось бы, чтобы наши деньги шли на более значимые проекты, - отметил Андрей Провоторов.  - Но государство считает, что это значимый проект: вложив 400 млн долларов в строительство завода, оно хочет получить прибыль. Выделять дотации, связанные с обычным продуктом, который есть у 95% автомобильных брендов, представленных в Беларуси, не совсем  корректно. Если бы «Geely» предложил инновационный для нашей страны продукт, например, электромобили (они в Китае очень популярны), то такие программы было бы разумно дотировать государством, и наверняка многие белорусы рассмотрели бы вариант покупки  электромобиля.

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by