Можно ли использовать летнюю "запаску" зимой?

0 1796
Запасное колесо комплектуется обычной летней покрышкой, поставленной еще на конвейере. Она отлично исполняет свои функции в теплое время года. Но как быть, если прокол случился зимой?

Осторожно, резина «дубеет»

Подавляющее большинство автомобилей возят у себя в багажнике именно летнюю запаску, и мало у кого из автомобилистов доходят руки при плановой сезонной переобувке менять покрышку и «на пятом колесе». Еще хуже, когда вместо полноценной запаски автомобиль комплектуется так называемой докаткой. В зимний период времени с ними случаются проблемы. 

Статья по теме

Глубина протектора у летней покрышки меньше, а количества водоотводных канавок недостаточно, чтобы эффективно цепляться за мокрый асфальт. Но главное, резиновая смесь летнего колеса способно эффективно работать только при температурах выше 7 градусов. Если на дворе лежит снег, резина «дубеет», превращаясь в «камень», и ее сцепные свойства резко снижаются. Если зимнее колесо имеет коэффициент сцепления 0,6-0,85, то летняя запаска в холода — всего 0,1. Такая покрышка хватается за обледенелую поверхность в разы хуже, отчего мгновенно поскальзывается. Что же может случиться с машиной с разными колесами на одной оси? 

Вращающий эффект 

Самое опасное — ставить летнюю запаску вперед в паре с вторым зимним колесом. При торможении основные усилия приходят на перед. Автомобиль упирается в асфальт именно передними колесами. А если там разные колеса, различающиеся по сцепным свойствам в 8 раз, то происходит разворот на месте. Процесс начинается неожиданно и развивается стремительно. Машина крутится волчком. 

Другими словами, летняя покрышка с одного бока подскальзывается, и автомобиль начинает испытывать крутящий момент вокруг зимнего колеса. Машину по инерции выставляет боком и тянет в кювет или на соседнюю полосу, предназначенную для встречного транспорта. Приходится отпускать тормоз и корректировать ее повеление рулем. Это довольно сложный маневр, и только хорошо подготовленный водитель способен быстро отловить машину, нацелившую нос в кювет. 

Если автомобиль оснащен АБС, то эффект увода в сторону корректируется электроникой. Но тогда распускаются тормоза, и машина замедляется значительно медленнее. 

Куда ставить запаску? 

Рекомендуется устанавливать летнюю запаску на заднюю ось. Тогда при торможении вращающий момент практически не будет проявляться. Но появится риск возникновения заноса кормы. Дело в том, что при повороте задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Летняя резина, и без того плохо держащая дорогу в холода, обязательно поплывет. Поэтому с летней запаской нельзя ездить быстро. Лучше не превышать на прямиках скорость в 80 км/ч, а перед поворотами сбрасывать ее до 45-50 км/ч. 

Совсем не рекомендуется ставить летнюю запаску на заднеприводные машины. Если поставить колесо вперед, то автомобиль будет плохо рулиться и начнет уходить в сторону при торможении. Если поставить назад, то ведущая ось при разгоне будет тянуть неравномерно, а корма автомобиля заерзает из стороны в сторону. 

Для заднеприводных машин лучше использовать запасное колесо с зимней покрышкой. 

Еще хуже обстоит дело с так называемой докаткой. Она обладает летним протектором и почти не держит боковых нагрузок ввиду высокого профиля и малой ширины. Поэтому скорость движения на ней зимой в гололед необходимо ограничивать 60 км/ч. 

В общем, использование летней запаски и докатки зимой не возбраняется, но лишь при временном характере их эксплуатации. С ними не возбраняется "доковылять" до места ремонта, а вот ездить на них постоянно нельзя.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by