Можно ли не платить за ржавую воду из крана?

0 908
Могу ли я потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги, если в доме из крана постоянно идет ржавая холодная вода? Д. Кузнецов, Минск

Потребитель имеет право на перерасчет оплаты, если качество питьевой воды не соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам или имеется отклонение уровня напряжения, частоты электрической энергии от действующих стандартов.

Статья по теме

Также перерасчета можно требовать при температуре горячей воды ниже плюс 60 градусов для открытых систем централизованного теплоснабжения, ниже плюс 50 градусов свыше трех суток подряд - для закрытых систем. Можно рассчитывать на перерасчет и в том случае, когда температура воздуха в жилом помещении больше одних суток ниже плюс 18 градусов.

При оказании основных ЖКУ с недостатками или их неоказании перерасчет платы проводится на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы) или судебного постановления. Если обслуживающая организация не оказывает какой-либо из основных или дополнительных ЖКУ или оказывает ее с недостатками, следует уведомить об этом организацию, оказывающую эту услугу на основе договора. Можно направить письменную претензию или оставить заявку, в том числе по телефону (служба 115 или диспетчерская служба ЖКХ), либо обратиться во время личного приема.

Статья по теме

Правила

Уведомление обязаны зарегистрировать в тот же день. Специалист, выполняющий регистрацию, должен сообщить потребителю ЖКУ сведения о себе (должность и фамилию) и регистрационный номер сообщения (заявки). После этого не позднее срока, определенного договором об оказании ЖКУ, по месту вызова должен прибыть специалист обслуживающей организации. Если он не смог попасть в квартиру в заранее согласованное время, организация, оказывающая ЖКУ, не несет ответственности за нарушение сроков реагирования. Прибывший сотрудник коммунальной службы должен установить факт и причину некачественного оказания услуги, составить претензионный акт и при технической возможности с согласия потребителя устранить недостатки. Если организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги, откажется выполнить необходимые работы в краткий срок, потребитель может за свой счет организовать независимую проверку (экспертизу) качества ЖКУ (факта ее неоказания) и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке.

Если будет подтвержден факт неоказания жилищно-коммунальной услуги, потребитель вправе требовать ее оказания и не оплачивать ЖКУ за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой проверки (экспертизы) или судебном постановлении, до начала (возобновления) оказания этой услуги. Если подтвержден факт оказания ЖКУ с недостатками, потребитель может по своему выбору потребовать возврата платы за оказанную услугу, уменьшения размера платы за нее, безвозмездного устранения недостатков либо повторного оказания услуги.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by