На каких скоростях менять передачи, чтобы ездить максимально экономично?

0 22360

За минувшие 25 лет автомобили сделали большой шаг вперед. Моторы получили блок управления, электронный впрыск и изменяемые фазы газораспределения, отчего планка крутящего момента расширилась. Если посмотреть на графики, то можно увидеть, что кривая момента резко подскакивает вверх и дальше растет небольшим куполом до 3500-4000 оборотов, после чего опускается вниз.

Статья по теме

При этом 70-80% крутящего момента достигается уже на тысяче оборотов, и автомобиль способен аккуратно стартовать с места даже на холостых. Не требуется раскручивать мотор и насиловать его педалью акселератора при каждой смене передач. А на приборных панелях новых машин электронный помощник с помощью загорающихся стрелок-пиктограмм даже рекомендует почаще менять ступени.

Те, кто учился ездить на карбюраторных «зубилах», воспримут рекомендации как издевательство. Уже на 1500 оборотах программа советует переключаться на вторую ступень коробки. Раньше это привело бы к фиаско. Старый мотор с питанием от карбюратора обладал слишком узким диапазоном эффективных оборотов и не тянул ниже 2000 об. В итоге машина могла заглохнуть при старте со светофора. Более того, при отпускании газа на передаче обороты двигателя опускались до холостых, и под нагрузкой силовой агрегат троил. Ездить на четвертой передаче в натяг на холостых было почти невозможно.

Однако сейчас ситуация немного иная. Акселератор стал электронным, и блок управления умеет сам добавлять газ, когда тяги не хватает. Таким образом реализуется так называемый ползучий режим, предназначенный для поездок по городу в пробках.

Статья по теме

К примеру, если на подъеме необходимо двигаться на первой передаче, то нужно просто отпустить акселератор. Сразу почувствуешь интересное поведение машины. Она сбросит скорость до 5 км/ч, потом «упрется» в трансмиссионные шестерни, и электроника добавит немного оборотов, не давая мотору заглохнуть. Стрелка тахометра прыгает на 1000-1100 об. без всякого круиз-контроля. А потребление топлива составляет 0,7-0,9 л/ч.

Используя эту функцию, можно научиться ездить предельно экономично, на грани возможностей автомобиля.

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by