Перестанет ли автомобиль слушаться руля, если мотор заглох на ходу?

0 1908
Внезапное отключение мотора вызывает сбои в работе усилителя рулевого управления и вакуумного усилителя тормозов. Как быть, если на высокой скорости машина перестала слушаться водителя?

Рассказывает раллийный пилот и автоэскперт Дмитрий СОКОЛОВ.

- Почти половина легковых машин у нас в стране старше 10 лет. Естественно, в постгарантийный период эксплуатации трепетное отношение к обслуживанию притупляется, и владельцы стараются не посещать плановые ТО. Они ездят до полного износа расходников, уже давно требующих замены, ну а потом поскорее продают автомобиль новому владельцу без трат со своей стороны.

Статья по теме

Новые хозяева, считая, что техника в полном порядке, проезжают еще пару-тройку лет и сталкиваются с неприятностями. Забытые технические проблемы выскакивают на свет в виде неожиданных поломок.

Поэтому внезапная остановка двигателя во время движения не такая уж редкость на «десятилетках». Вышедший из строя топливный насос, перегоревшие датчики, лопнувший ремень ГРМ, сбои в работе блока управления или проблемы с электрикой становятся причинами такой неприятности. И тогда водителям предстоит пережить испытания, к которым не каждый оказывается готов.

Нельзя вытаскивать ключ

Дело в том, что при выключенном двигателе автомобиль ведет себя пугающе необычно. Перестает работать усилитель рулевого управления, а также вакуумный насос, отвечающий за функционирование тормозов. Руль тяжелеет и становится «каменным», а педаль тормоза вдруг упирается во что-то твердое, и водителю кажется, будто она «заблокирована».

На высокой скорости эти ощущения пугают, в особенности, когда приближается поворот, требующий торможения и активной рулежки. Мотор чаще всего выходит из строя на извилистых дорожках после пережитых нагрузок. К примеру, рвется ремень ГРМ или умирает топливный насос. Неопытные водители паникуют, столбенеют от ужаса и беспомощно смотрят, как их автомобиль вылетает с дороги.

Статья по теме

Еще хуже, когда в суматохе водители поддаются панике и пытаются завести двигатель. Они хватаются за ключ, проворачивают его и рефлекторно вытаскивают из скважины. Тогда руль блокируется замком штатной противоугонной системы, и тут действительно недалеко до беды. Руль стопорится наискосок и машина сползает с дороги. Поэтому при внезапном отключении мотора лучше вообще не трогать ключ и не пытаться запустить силовой агрегат заново. Зажигание и так работает. Мотор крутится по инерции и, если он сломался, то это надолго.

Дави и крути изо всех сил

Главное не паниковать и не впадать в истерику, а посмотреть, где можно безопасно остановиться, пусть даже тормоза и окаменели.

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то можно тормозить двигателем. Но это не обязательно. Автомобиль будет неплохо тормозить даже с неработающим вакуумным насосом и с тугой педалью тормоза. Просто водителю надо давить на педаль изо всех сил, уперевшись телом в спинку сиденья. Тогда гидравлика тормозов сработает как надо и без вакуумного усилителя.

С рулевым управлением ситуация похожая. Гидроусилитель или электроусилитель выключаются при остановке мотора. Но это не значит, что машина перестает рулиться. Баранка тяжелеет, но она по-прежнему имеет связь с колесами и ее можно провернуть, если навалиться всем телом.

Статья по теме

Таким образом во время движения по дороге с выключенным мотором можно перестроиться и припарковаться подальше на обочине.

Затем правила обязывают выставить знак аварийной остановки и включить желтую мигающую сигнализацию. Если причины поломки мотора не найдены или сложны для устранения в полевых условиях, то придется вызывать эвакуатор.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by