Почему нельзя заправляться «под крышку»?

0 32476

Современные колонки невероятно точны. Они способны заливать топливо с погрешностью в несколько минилитров. И их техническое состояние подтверждается частыми проверками. На официальных станциях нередки и контрольные закупки, грозящие большими неприятностями сотрудникам. Поэтому обмануть клиентов по старинке уже не получается.

За гранью шаблонов

Однако даже самая совершенная техника работает по предписанным алгоритмам, и человек с пытливыми мозгами и смекалкой способен ее обмануть. И у совершенных устройств за пределами предписанных условий эксплуатации начинаются сбои.

Все автовладельцы знают, что пистолет колонки имеет специальное устройство, которое помогает отключить поток топлива при заполнении бака. Сильная струя вспенивает горючее, и при заполнении резервуара пена выдавливается в трубопровод вплоть до горловины. Когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу. Пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. Можно вытаскивать его и ехать. Это стандартный алгоритм работы колонки.

Однако ряд заправщиков на этом не успокаиваются и стараются залить топливо до самых краешков горловины, то есть под крышку. Сделать это можно, обманув колонку.

Статья по теме

Они нажимают рукоятку пистолета не полностью, а слегка, не давая струе бить на полную мощность и вспенивать топливо. Так продолжается секунд 5, пока пена вновь не образуется. Тогда стопор срабатывает и прерывает работу насоса. Заправщик повторяет попутку и опять жмет на крючок пистолета, повторяя цикл десятки раз, пока топливо наконец не потечет из горловины.

Бак полон под крышку, а колонка при всех этих процедурах входит в замешательство. С одной стороны, программа включает давление для быстрого заполнения бака, а с другой - человек в красной жилетке без конца его сбрасывает. Пистолет щелкает, и насос не может войти в штатный режим. И тогда счетчики путаются в показаниях. Из-за повторных активаций насоса они определяют немного больший залив, чем реально попадает в автомобиль.

Таким образом, в 50-литровый бак машины можно втиснуть даже «70 литров». Естественно, за них попросят заплатить. А дальше скандаль сколько хочешь. Без экспертизы и последующего слива не докажешь ошибки.

Причем многие заправщики даже не ведают этой особенности своей техники. Другие, более смекалистые, специально накачивают в каждую машину по 15 «лишних» литров. За смену набирается неучтенная бочка.

Канистра в мусорном ведре

Помимо этого финта, существуют и другие способы припасти немного топлива за счет любителей заправляться под крышку. Хозяин машины обычно уходит в кассу, а оставшийся заправщик достает из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. Естественно, их включают в чек клиента АЗС. За смену набирается неплохое количество бонусного бензина, чтобы восполнить служащим АЗС стрессы на работе и погасить их транспортные расходы. 

Поэтому людям, не готовым мириться с подобным изъятием чаевых, рекомендуется всегда заправляться на заранее заявленную сумму или называть четкое количество бензина в литрах. Его и потребуют оплатить в кассе. Ну а для проверки количества залитого топлива можно просто посмотреть на цифровой экран колонки. Там пишутся и сумма, и литраж.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

Другие материалы
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by