Почему нельзя заправляться «под крышку»?

0 38756

Современные колонки невероятно точны. Они способны заливать топливо с погрешностью в несколько минилитров. И их техническое состояние подтверждается частыми проверками. На официальных станциях нередки и контрольные закупки, грозящие большими неприятностями сотрудникам. Поэтому обмануть клиентов по старинке уже не получается.

За гранью шаблонов

Однако даже самая совершенная техника работает по предписанным алгоритмам, и человек с пытливыми мозгами и смекалкой способен ее обмануть. И у совершенных устройств за пределами предписанных условий эксплуатации начинаются сбои.

Все автовладельцы знают, что пистолет колонки имеет специальное устройство, которое помогает отключить поток топлива при заполнении бака. Сильная струя вспенивает горючее, и при заполнении резервуара пена выдавливается в трубопровод вплоть до горловины. Когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу. Пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. Можно вытаскивать его и ехать. Это стандартный алгоритм работы колонки.

Однако ряд заправщиков на этом не успокаиваются и стараются залить топливо до самых краешков горловины, то есть под крышку. Сделать это можно, обманув колонку.

Статья по теме

Они нажимают рукоятку пистолета не полностью, а слегка, не давая струе бить на полную мощность и вспенивать топливо. Так продолжается секунд 5, пока пена вновь не образуется. Тогда стопор срабатывает и прерывает работу насоса. Заправщик повторяет попутку и опять жмет на крючок пистолета, повторяя цикл десятки раз, пока топливо наконец не потечет из горловины.

Бак полон под крышку, а колонка при всех этих процедурах входит в замешательство. С одной стороны, программа включает давление для быстрого заполнения бака, а с другой - человек в красной жилетке без конца его сбрасывает. Пистолет щелкает, и насос не может войти в штатный режим. И тогда счетчики путаются в показаниях. Из-за повторных активаций насоса они определяют немного больший залив, чем реально попадает в автомобиль.

Таким образом, в 50-литровый бак машины можно втиснуть даже «70 литров». Естественно, за них попросят заплатить. А дальше скандаль сколько хочешь. Без экспертизы и последующего слива не докажешь ошибки.

Причем многие заправщики даже не ведают этой особенности своей техники. Другие, более смекалистые, специально накачивают в каждую машину по 15 «лишних» литров. За смену набирается неучтенная бочка.

Канистра в мусорном ведре

Помимо этого финта, существуют и другие способы припасти немного топлива за счет любителей заправляться под крышку. Хозяин машины обычно уходит в кассу, а оставшийся заправщик достает из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. Естественно, их включают в чек клиента АЗС. За смену набирается неплохое количество бонусного бензина, чтобы восполнить служащим АЗС стрессы на работе и погасить их транспортные расходы. 

Поэтому людям, не готовым мириться с подобным изъятием чаевых, рекомендуется всегда заправляться на заранее заявленную сумму или называть четкое количество бензина в литрах. Его и потребуют оплатить в кассе. Ну а для проверки количества залитого топлива можно просто посмотреть на цифровой экран колонки. Там пишутся и сумма, и литраж.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

Другие материалы
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by