Правда ли, что жара вредит техническому состоянию автомобиля?

0 512

Масла, резиновые уплотнители и прочие технические жидкости рассчитываются для работы в определенном диапазоне температур. И если наступает экстремальная жара, то ресурс технических узлов заметно сокращается. О том, как защитить машину при 30-градусной жаре, рассказывает технический эксперт сети «Бош Авто Сервис» Александр КОТЕЛЬНИКОВ.

При какой жаре ездить на автомобиле уже небезопасно?

Производитель конкретного транспортного средства рассчитывает работоспособность автомобиля в экстремальных условиях. Основное — это температура, солнечная радиация, запыленность и влажность. Кроме того, бывают специальные рекомендации, например, для жарких климатических зон или для горной местности.

У большинства производителей в обычном исполнении автомобилей температурный диапазон укладывается от -30 до +45 градусов. Если региональные условия рынка выходят за этот интервал, то производители могут сделать автомобиль в специальном исполнении.

Причем плохо сказывается на автомобиле как низкая, так и высокая температура: под соответствующий диапазон применения разрабатываются резинотехнические изделия, смазки, подшипники, охлаждающие жидкости, прокладки, рассчитывается вязкость металлов, полимеры-пластики, электрические системы, топливо и т. д.

Для авто, как и для человека, чем выше температура, тем хуже рабочие условия. Для нашего организма оптимальная температура — около +20 градусов Цельсия. Конечно, это очень условно: при одной и той же температуре кому-то может быть жарко, а кому-то — холодно. Но при повышении температуры возрастают утомляемость, потеря внимания, сонливость.

Какая температура считается экстремальной для машин, подготовленных для эксплуатации в России, и требуется ли особое обслуживание?

Основная часть России находится в зоне умеренного пояса. Поэтому обычно наши условия подходят под обычное исполнение автомобилей. При пограничной эксплуатации и в особо жарких условиях специальное обслуживание обязательно и периодичность ТО возрастает иногда в два и более раз.

Что происходит с узлами и агрегатами при экстремальной жаре? Как ведут себя ГУР, ЭУР, автомат, кондиционер и пр. в жару?

В жарких условиях узлы и агрегаты автомобиля испытывают повышенные тепловые и механические нагрузки. Ухудшаются смазывающие свойства масел/присадок, следствием чего является ускоренное старение и окисление. Поэтому, если авто долго ездит в жарком климате, разумно заменить смазки и жидкости на специальные, предназначенные для такого климата и высоких температур. Нарушается структура и снижается долговечность манжет, сальников, уплотнений, прокладок. В электротехнике тепловые нагрузки могут вызывать ускоренное старение и короткие замыкания. Климатическая система автомобиля при постоянной работе будет терять свой ресурс из-за ускоренного износа. В целом рекомендуется при возможности снижать нагрузку на автомобиль и двигатель, иначе повышается риск столкнуться с перегревом узлов и агрегатов.

Какое обслуживание требуется, чтобы защитить машину?

У автопроизводителей могут быть специальные рекомендации по эксплуатации в жарких климатических условиях. Следует соблюдать эти правила. В России обычно не предлагаются автомобили в специальном или тропическом исполнении. Сами мы не имеем права что-то менять в конструкции автомобиля. Поэтому необходимо чаще проводить техническое обслуживание, проверочные и сервисные работы. Можно в целом рекомендовать какие-то простые вещи. Не держать авто длительное время под солнцем, при возможности закрывать его чехлами или ставить в тень. Заправлять качественный бензин, более стойкий к детонации. Дизельная солярка не должна терять своих смазывающих свойств при высоких температурах.

Важно следить за чистотой радиатора охлаждения и испарителем кондиционера, а также контролировать уровень охлаждающих и других жидкостей и герметичность систем.

В жару надо чаще менять щетки стеклоочистителя из-за ускоренного старения резины под действием ультрафиолета и температуры. Важно также защищать шины и лакокрасочное покрытие авто специальными составами, которые не только придают им красивый вид, но и отражают часть солнечной радиации. Стоит подумать о замене тормозной жидкости и использовать жидкость с повышенной температурной стойкостью.

Насколько падает ресурс двигателя и трансмиссии, если ездить при экстремальной температуре без обслуживания?

Ресурс зависит от очень многих факторов, поэтому каждый случай будет индивидуальным. Конкретные цифры здесь привести не удастся, но можно отметить общее правило: чем хуже условия работы агрегатов и их техническое состояние, тем быстрее они выйдут из строя.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by