773

Борьба за покупателя в сфере торговли переходит на уровень впечатлений

Большое разнообразие предлагаемых услуг и товаров - главный признак розничной торговли. Долгое время торговые сети конкурировали между собой на уровне продукта. Но сейчас покупателя этим уже не удивить, так что конкуренция перешла на уровень впечатлений.

«Особый упор на рынке розничной торговли сейчас делается на улучшение коммуникации с потребителем, так как именно этого большинству продавцов не хватает. Если старшее поколение просто ходит в привычное место за покупками, то молодежь больше интересует индивидуальный подход к потребителю», - отмечает управляющий партнер и тренер-консультант группы компаний  «Pro Retail» Ретейл Оксана РАПАЦЕВИЧ.

Увеличение лояльности покупателя - главная цель любого предпринимателя. Если клиент доволен сервисом, то он дешево обходится в плане обслуживания, а недовольный требует к себе много внимания и способен отпугнуть других покупателей. По этой причине бизнес не удается абстрагировать от лояльности клиента.

Существует много методов по улучшению отношений с потребителем. Из самых простых и общеизвестных эксперты выделяют введение бонусных систем, рассылку рекламных сообщений и работу с жалобами клиентов. 

А вот среди новых методов отмечают попытки продавцов быть настойчивыми и предлагать клиентам то, чего они не планировали покупать, а также приучать их к определенной культуре общения. Необычным новым трендом для рынка розничной торговли стало внимание к детям. «Клиентскую лояльность проще всего сформировать за счет ребенка. Любой взрослый, увидев приветливость персонала магазина к самым юным посетителям, не останется после этого равнодушным. Это важное направление, которому сейчас многие уделяют внимание», - отмечает Оксана Рапацевич.

По недавним данным Национального статистического комитета, розничный товарооборот в 2016 году уменьшился на 4,1% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. Но, несмотря на это, потенциал для развития розничной торговли в нашей стране все равно велик. Как отмечают эксперты, вероятнее всего, в новом году на розничном рынке не будет роста, но будут частые периоды «оттепели», когда покупатели будут активнее ходить за покупками. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно