Евгений Олейник 0 20892

«Если к концу дня касса не сходилась, мы втихомолку докладывали свои»

Экс-сотрудница банка рассказала всю правду о профессии кассира.

М. имеет печальный опыт работы в минском филиале одного из крупных государственных финансовых учреждений. Спустя всего полгода после трудоустройства она уже твердо знала, что нужно увольняться. И хотя о профессии кассира в банке ходит много небылиц, мол, и зарплаты высокие, и делать-то ничего не надо: знай сиди себе и считай деньги, в реальности дела обстоят совершенно иначе.

- Прежде чем допустить к работе с клиентами, меня заставили «перелопатить» десятки страниц инструкции и сдать теоретический экзамен комиссии из пяти человек, - рассказывает девушка. - Вопросы были сложными, экзаменаторы придирались и пытались поймать на ошибке. Нервов и сил эта процедура отняла много, но смысла в ней не было никакого: одно дело – учить по бумажке, и совсем другое - работать с живыми людьми. Поэтому, когда у меня началась практика, поначалу было сложно делать даже простейшие операции. К счастью, за мной закрепили наставника, который постепенно вводил в курс дела. Периодически приходилось звать его на помощь. Клиентам это не нравилось, они раздражались. Ну а что мне оставалось, если опыта нет и взять его неоткуда? Учить инструкции и сдавать экзамены приходилось постоянно, например, когда меня перевели на работу с иностранной валютой, с денежными переводами и т.д.

- Неопытный сотрудник, как правило, допускает много ошибок. Как-то наказывают за это?

- Зависит от провинности, а также от начальства. У нас была руководителем довольно своеобразная женщина, с которой лучше было не связываться. Так что если, например, к концу дня касса не сходилась, мы втихомолку докладывали свои деньги. К счастью, речь не шла о каких-то глобальных суммах - как правило, копейки или рубль. Однажды у меня выдался очень тяжелый день: было много клиентов. Под конец рабочего дня пришел мужчина, которому надо было обменять валюту и совершить еще много различных мелких операций. Я так заработалась, что в итоге не заметила, как обсчиталась на 90 евро. Это выяснилось вечером, когда посчитала кассу. Пришлось купить евро за свои деньги и заложить.  

- В Беларуси периодически сообщается о том, как кто-нибудь из кассиров выдал клиенту лишние 500, 1000 долларов… Все приходится возмещать из своего кармана? 

- Конечно, а как же иначе? Это ведь ошибка работника.

Без обеда

- Попадалось много сложных клиентов? 

- Работа с людьми – это всегда непросто. Неадекватных везде хватает: этому не так улыбнулся, на этого не так посмотрел. Случалось, приходили пьяные, матерились. Я старалась просто не обращать на таких внимания.

Наша заведующая старалась угодить клиентам. Ей было все равно, что у кассира обед или перерыв: есть клиент – будь добра, обслужи.

- Часто люди жаловались?

- У нас в филиале – только пару раз. Самая распространенная претензия: я тут стоял в очереди целый час, а у вас «вдруг» перерыв. Спрашивается: неужели трудно посмотреть расписание?

- Какая у вас была зарплата?

- В среднем выходило около 300 долларов. Точная сумма зависела от премии, которая начислялась исходя из показателей филиала: сколько вкладов открыл, лотерейных билетов продал и т.д.

- Почему в госбанках кассиры так часто предлагают купить лотерейный билет? Их заставляют это делать?

- Не то чтобы заставляют. Скажем так: очень рекомендуют. Но я принципиально никогда не предлагала. Если человек спрашивал – продавала. Главное с этими лотереями было – не забыть сдать тираж. Иначе считалось, что билеты проданы, и надо было отдавать свои деньги.

- Бытует мнение, что уж кто-кто, а работники банка осведомлены о грядущих потрясениях в экономике, например, девальвациях...

- Все это сказки. Кассир знает не больше, чем клиент. Может, банковские работники на более высоком уровне и лучше понимают, что происходит с экономикой, но во всяком случае с нами этими сведениями никто не делился.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета


Актуальные вопросы

  1. Должен ли врач скорой помощи снимать обувь во время визита?
  2. Почему лучшая подруга отказывается присмотреть за моей дочкой?
  3. Можно ли как-то помочь шопоголику?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by