442

Рынок труда. Количество вакансий растет, активность соискателей стабильна

Количество размещенных  вакансий продолжает расти практически во всех профобластях. Так, в 3-м кв. 2017 года по сравнению с 3-м кв. 2016 года прирост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» составил 27,5%.

Фото: РАБОТА TUT.BY

Несмотря на рост в структуре вакансий, по востребованности специалистов на рынке труда сфера «Маркетинг, реклама, PR» за год сместилась  с 4-й на более традиционную 7-ю позицию.

«Эти изменения вполне закономерны. После сложного 2015 года в последующем  2016 году многие компании осознали,  насколько важен в условиях неопределенности грамотный маркетинг  для успешного ведения бизнеса. И, если в других профобластях на фоне падения рынка мы могли наблюдать сокращения сотрудников, то хорошие маркетологи были востребованы. Отсюда и возросший в прошлом году спрос на экспертов  сферы «Маркетинг, реклама, PR». На протяжении всего 2016 года специалисты данной профобласти входили в категорию наиболее востребованных на рынке труда. С улучшением ситуации в 2017 году рассматриваемая сфера вернулась на свои традиционные позиции в структуре вакансий», - поясняет Светлана ШАПОРОВА, директор РАБОТА TUT.BY.

Фото: РАБОТА TUT.BY

Активность соискателей стабильна:  как и год назад, в 3-м кв. 2017 года количество ежедневно активных резюме в рассматриваемой сфере  составило 4,1%  общего числа резюме, размещенных на сайте РАБОТА TUT.BY. 

Фото: РАБОТА TUT.BY

В тренде интернет-маркетологи

За год изменились позиции наиболее востребованных работодателями  специализаций сферы «Маркетинг, реклама, PR». Компании чаще стали искать интернет-маркетологов, менее востребованными оказались  специалисты по продвижению и специальным мероприятиям. Рынок труда соискателей живо отреагировал и подстроился под спрос работодателей: количество резюме соискателей, претендующих на позицию интернет-маркетолога, по сравнению с 3-м кв. 2016 года также увеличилось.

Фото: РАБОТА TUT.BY

Конкуренция снижается

За последние два года в 3-м кв. 2017 года наблюдалась наименьшая конкуренция среди маркетологов, PR-специалистов и бренд-менеджеров: на 1 вакансию приходилось 3,6 резюме.

«В последние два года мы наблюдали более высокую конкуренцию среди маркетологов , а значит работодателю было проще найти действительно хорошего специалиста. Сейчас, когда конкуренция падает, среди компаний ужесточается борьба за профессионалов. В такой ситуации работодатели в вакансиях на нашем сайте все чаще пишут об  интересных задачах для маркетологов, возможностях для самореализации и роста, обучении, посещении профессиональных конференций за счет компании. Наниматели понимают, что для экспертов  такие условия труда  - это  возможность еще больше "прокачаться", показать свой профессионализм в  решении нестандартных и интересных для них самих задач. Ежегодно готовясь к нашей «Премии  HR-бренд Беларусь»,  мы все чаще встречаем интересные кейсы компаний по развитию, укреплению  и продвижению  бренда работодателя. Такая позиция наиболее выигрышная и позволяет компаниям привлекать и удерживать лучших сотрудников», - отмечает Светлана Шапорова.

Фото: РАБОТА TUT.BY

Портрет специалиста сферы «Маркетинг, реклама, PR»

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY составил образный портрет сегодняшнего соискателя профобласти «Маркетинг, реклама, PR» - это женщина в возрасте 18-30 лет, желающая найти работу на полную занятость (88,7%).

Фото: РАБОТА TUT.BY

Маркетологи, специалисты рекламы и PR стали реже указывать в резюме владение иностранными  языками. По сравнению с прошлым годом количество соискателей, владеющих английским языком, уменьшилось на 19,8%.  

Фото: РАБОТА TUT.BY

На какую зарплату рассчитывать сегодня?

По сравнению с прошлым годом зарплаты интернет-маркетологов и бренд-менеджеров выросли на 10% и 20%, соответственно. Половина работодателей, разместивших вакансии в 3-м кв. 2017 года, готова была платить интернет-маркетологам и маркетологам зарплату выше 800 белорусских рублей , бренд-менеджерам – более  1200 белорусских рублей.

Фото: РАБОТА TUT.BY
Фото: РАБОТА TUT.BY
Фото: РАБОТА TUT.BY

А вот PR-специалистам по сравнению с прошлым годом предлагались меньшие зарплаты:  середина рынка в 3-м кв. 2017 года – 600 белорусских рублей против 640 белорусских рублей в 3-м кв. 2016 года.  При этом  половина соискателей в июле-сентябре 2017 года претендовала на зарплату более 1000 белорусских рублей, что выше ожиданий соискателей прошлого года  на 200 белорусских рублей.

Фото: РАБОТА TUT.BY

Руководителям отдела маркетинга половина работодателей готова была платить более  1400 белорусских рублей. Денежное вознаграждение  выше 2000 белорусских рублей предлагали топ-менеджерам данной профобласти лишь 10% компаний.

Фото: РАБОТА TUT.BY
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно