4133

Чего же хочет ваш ребенок? Что важнее: будущий успех или счастье?

№ 49 от 1 декабря 2015 года 01/12/2015

Отвечает психолог Мария ЕФИМОВА:

- Вообще приобщать ребенка к кружкам рекомендуется с 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять за ним. В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что - нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте. До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-нибудь вид спорта, и игру на музыкальных инструментах… Разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за ребенком в процессе игр - возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то.

Пусть знакомится

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг - и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше. Но вы просто не знаете, что означают эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым занятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно дать ему сначала познакомиться с разными видами деятельности.

Сложнее, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься. В этом случае необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша заниматься тем, что вы считаете нужным, - ошибка, которая травмирует его психику.

Не хочу, не буду

Описанная в вопросе ситуация - стандартная: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий остывает. Стоит ли уговаривать его остаться в кружке? Прежде всего, надо разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Выяснив причину, родители должны или решить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будет ли он продолжать ходить туда или стоит поискать другой кружок.

Главное - помочь

Бывает так, что ребенок решает, что хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены: у него нет к этому способностей. Что делать? С одной стороны, наличие таланта - прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо, которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь убежденность матери в его таланте помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать - пусть танцует. Не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив - а это гораздо важнее!

Татьяна КРУГЛОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно