29038

Горе от ума. Раннее развитие грозит неврозами

№ 35 от 31 августа 2011 года 31/08/2011

Не секрет, что сегодня развивать своё чадо принято чуть ли не с пелёнок. Однако специалисты предостерегают - интеллектуальные гонки могут привести к проблемам со здоровьем.

Зерно истины в методиках раннего развития, безусловно, присутствует - основы интеллекта закладываются в ранние годы.

- К трём годам развитие клеток мозга завершается на 70 %, а к семи годам - на 90 %, - рассказывает Евгений МУХИН, д. м. н - После этого врождённые способности, не получив необходимой подпитки и должного импульса, «засыпают».

Нажмите для увеличения.
Нажмите для увеличения. Фото: АиФ

Пик развития умственных и творческих способностей, по мнению специалистов, приходится на период от 1,5 до 3 лет. В этом возрасте развивающие занятия с ребёнком приносят наиболее ощутимый результат. Многочисленные наблюдения детей, обучавшихся с «пелёнок», показали, что большинство из них в начальной школе были отличниками. Среди их сверстников, не прошедших «курса», такой успеваемостью мог похвастаться один из десяти.

Однако успешность занятий с малышами зависит от многих факторов. Главный из них - правильная дозировка. Многие честолюбивые родители стремятся «впихнуть» в своего ребёнка максимум знаний. И поначалу это приводит, казалось бы, к блестящим результатам - малыши приветствуют гостей на английском, трогательно декламируют сонеты Шекспира и уверенно считают - кто до ста, кто до тысячи. Но это не говорит о сверхспособностях малыша.

- Запоминание у детей носит механический характер и больше похоже на цирковой номер (как считающие собачки в цирке), чем на обучение, - уверена Марина СТЕПАНОВА, д. м. н. - Вызубренный материал они понять и тем более проанализировать не в состоянии. В голове у ребёнка возникает чудовищная путаница.

Полученные знания в лучшем случае оказываются бесполезными, в худшем - приводят к тревожности детей, появлению у них психосоматических заболеваний (бронхиальная астма, дерматиты, экземы) и неврозов. Специалисты заметили и другую закономерность - большинство маленьких «гениев», так же как и их старших коллег, отличает полная неприспособленность к быту. Родители, озабоченные «продвинутостью» ребёнка, не считают нужным тратить время на то, чтобы обучить его необходимым навыкам самостоятельности.

Проблемы могут возникнуть и в школе, в которой он сразу попадает в положение «выскочки». Оказавшись на голову выше остальных, он будет скучать на уроках, за что его будут недолюбливать и одноклассники, и учителя.

- Чтобы занятия пошли на пользу, они должны проходить в игровой форме - так дети лучше усваивают и запоминают информацию. Ваша цель - не замучить ребёнка зубрёжкой, а разбудить его интерес к окружающему миру. Тогда он сам захочет узнать о нём как можно больше.

Нажмите для увеличения.
Нажмите для увеличения. Фото: АиФ

«АиФ РЕКОМЕНДУЕТ

Заниматься с малышом нужно обязательно, но, чтобы уроки пошли на пользу, придерживайтесь следующих правил.

  • Помните, что развитие должно не опережать, а соответствовать возможностям ребёнка. Лучше придерживайтесь «расписания уроков» (см. инфографику) и не пытайтесь перепрыгивать возрастные «ступеньки».
  • Оптимально начать обучение ребёнка с посещения нев ролога. Консультация поможет выявить проблемы в развитии и выбрать занятия, которые их скорректируют.
  • Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН считают, что групповые развивающие занятия лучше не начинать раньше 3 лет.
  • Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить интеллектуальное развитие за счёт физического и наоборот. Отменять из-за занятий прогулки нельзя ни в коем случае!
  • Любые «уроки» должны проходить в форме игры. Так дети лучше запоминают информацию.
  • Главный критерий успешных занятий - хорошее настроение ребёнка и умение применять полученные знания на практике.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно