www.aif.by 0 60

В первый класс: Готов ли ребенок идти в школу?

Статья из газеты: 04/08/2015

Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок пошел в первый класс как можно раньше. Другие в раздумьях: не хочется сокращать ребенку период относительно беспечного детства. Третьи вообще не имеют определенного мнения.

Что лучше для ребенка, «АиФ» помогла разобраться врач-гигиенист Елена АФАНАСЕВИЧ.

Кодекс об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести  лет.  Существуют несколько критериев определения готовности детей к обучению в школе:

  • интеллектуальная готовность - достаточно ли у ребенка знаний, необходимых для обучения, ориентируется ли он в окружающем мире, смене времен года, погодных явлениях, растениях и животных, цветах и формах, представляет ли, в какой стране живет, кто его родители. Способен ли решать логические задачи, запоминать простые последовательности, совершать математические действия, работать с литературой (даже если малыш не умеет читать, он может пользоваться книгой, представлять, зачем она нужна);
  • физическая готовность - способен ли ребенок осилить школьные нагрузки без вреда для здоровья. Может ли бегать, прыгать, делать простые гимнастические упражнения, носить рюкзак с книгами, долго сидеть или стоять;
  • моторная готовность - достаточно ли сформированы кисти рук ребенка для совершения сложных манипуляций. Умеет ли он рисовать (хотя бы срисовывать) буквы, вырезать из бумаги и наклеивать вырезанное, лепить из пластилина, закрашивать контур и обводить его. Способен ли сам справиться со шнурками и пуговицами, застежками и молниями;
  • эмоциональная готовность - в состоянии ли ребенок справиться со своими чувствами, контролировать свое поведение хотя бы какое-то время. Сможет ли высидеть полчаса урока, выполнять неинтересное задание, подчиняться требованиям педагога. Умеет ли обходиться без истерик, скандалов, выплесков агрессии в классе;
  • социальная готовность - созрел ли ребенок для жизни в коллективе. Готов ли взаимодействовать с одноклассниками, дружить с ними, заниматься совместной деятельностью, признавать их успехи и демонстрировать свои. Умеет ли отстаивать свои интересы без драк и ябедничества, договариваться в случае конфликтов. Способен ли осознавать, приемлемо ли его поведение в обществе;
  • психологически-мотивационная готовность - понимает ли ребенок, зачем ему нужна школа, почему нужно учиться и добиваться результатов. Испытывает ли интерес к занятиям, новым знаниям и навыкам, контакту со сверстниками. Стремится ли хорошо выполнять задания, отвечать на уроках, демонстрировать успехи.

Решающий фактор готовности к школе - не сами навыки, а способность ребенка осваивать их, углублять и расширять. Неважно, умеет ли малыш бегло читать или красиво писать, важно, может ли он улучшать свои достижения без запредельных усилий. Не следует забывать, что переизбыток знаний и навыков может снизить мотивацию первоклассника к учебе. Ребенок привыкнет быть впереди класса, отучится трудиться, начнет скучать на занятиях, а когда «дошкольный» багаж закончится, быстро отстанет от сверстников.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Чем заняты астрономы, когда небо затянуто тучами?
  2. Как выглядит миллиард долларов?
  3. Может ли учитель поставить двойку, если ученик не был на уроке?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by