Евгений Олейник 1 372

Минский процесс. Беларусь укрепляется в статусе миротворческой державы

Уходящий 2016 год войдёт в историю как год нестабильности и больших перемен. Какую роль нашей стране предстоит сыграть в намечающихся глобальных преобразованиях?

Официальную позицию Минска 21 ноября в ходе встречи с делегацией Комитета по политике и безопасности Совета Евросоюза обозначил президент Александр ЛУКАШЕНКО, подчеркнув, что Беларусь всё больше воспринимается как полюс стабильности в регионе.

Президент выразил уверенность, что в современных условиях ценность Беларуси как стабилизирующего фактора в Европе будет только возрастать.

Для урегулирования отношений между Востоком и Западом белорусский лидер предложил запустить миротворческий «Минский процесс».

Площадка для переговоров

Позиция Республики Беларусь в Европе сегодня уникальна. Наша страна избежала появления на своей территории военных конфликтов и, что действительно редко для Старого Света, столкновений на религиозной и национальной почве. На улицах республики, неважно, идёт ли речь о провинциальном городе или столице, сравнительно безопасно. Нельзя не отметить, что это требует значительных капиталовложений: в статье расходов республиканского бюджета на 2017 год пункты «Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности», а также «Национальная оборона», являются одними из самых затратных.

На международной арене Беларусь выступила в качестве миротворческого государства в контексте украинского кризиса. О Беларуси за рубежом всё чаще говорят как о второй Швейцарии, или стране, соблюдающей нейтралитет и способствующей делу мира.

Экономическая опора

Швейцария, к слову, упомянута не случайно. Это государство уже давно наравне с шоколадом, часами и сыром ассоциируется у всего мира с нейтралитетом. 

В своё время лидеры конфедерации пришли к выводу, что статус нейтралитета - это своего рода гарант неприкосновенности для государства на международной арене. И эта позиция была взята за основу в вопросе формирования стратегии внешнеполитического курса. Почему бы той же позиции не придерживаться и Республике Беларусь, тем более что её географическое положение между Западом и Востоком фактически не оставляет иного выбора? При этом не должен смущать тот факт, что Беларусь образует Союзное государство с Россией и входит в Организацию договора о коллективной безопасности. Интеграция Беларуси с рядом стран бывшего СССР обусловлена сохранившимися на постсоветском пространстве тесными экономическими и культурными связями, однако она не делает нашу страну более зависимой при решении различных международных вопросов. Для сравнения: нейтральная Швейцария, хотя и не является членом ЕС, де-факто всё же не осталась в стороне от решения Запада ввести санкции против России. Это не удивительно, ведь в списке важнейших торговых партнёров конфедерации значатся США и Германия, а не Россия.

При всей привлекательности миротворческой миссии Беларуси насущным остаётся вопрос: как сделать так, чтобы наиболее влиятельные игроки международной арены и впредь продолжали считаться с нашей страной, принимая её как посредника при проведении переговоров? По всей видимости, определяющим фактором в этом вопросе будет экономическая состоятельность Беларуси. То есть важно, чтобы наравне с политическим признанием росли заработные платы, пенсии, пособия, сокращалась инфляция и т.д. Например, политический вес Швейцарии основывается на крепком экономическом фундаменте: по последним данным, размер активов среднестатистического совершеннолетнего гражданина конфедерации составляет более 560 000 долларов США.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Нужно ли покрывать машину воском после мойки?
  2. Можно ли вернуть билет на концерт?
  3. Как правильно уволиться с работы перед уходом в армию?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by