217357

Дети и модельный бизнес - совместимы ли эти понятия?

№ 30 от 24 июля 2013 года 24/07/2013

Эксперты:

vasilchenko Надежда ВАСИЛЬЧЕНКО (Н.В.), директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи
dugina Ольга ДУГИНА (О.Д.), художественный руководитель конкурса «Мини-мистер и мини-мисс Славянка», преподаватель дефиле
novichenok Юлия НОВИЧЕНОК (Ю.Н.), координатор информационных программ Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)
dedova Светлана ДЕДОВА (С.Д.), детский психолог

Сегодня немало модельных агентств обучают детей. Наряду с коммерческими организациями свои услуги предлагает и государственная структура: в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи, помимо кружков вокального творчества, театральной деятельности, спортивной аэробики, действует подиум-школа «Фэшн стайл».

Н.В.: - Наблюдая за детьми, которые занимаются в подиум-школе, я могу сделать вывод, что им это интересно. Программа занятий многогранна и включает основы дефиле, аэробики и макияжа, культуру питания, хореографию, фототренинг, сценическую практику. На мой взгляд, когда занятия в модельном агентстве проходят с учетом развития личности ребенка, это только плюс. Но если во главу угла ставятся коммерческие интересы родителей - это неправильно, поэтому в организации дополнительного образования такого плана все должно основываться на разумных подходах.

Ярмарка тщеславия?

model-2- А есть ли разумные подходы при проведении конкурсов красоты для детей? Не превращаются ли такие мероприятия в ярмарку тщеславия для взрослых?

О.Д.: - Негативное отношение к детским конкурсам красоты, которые воспринимаются как ярмарка тщеславия, сформировано в немалой степени благодаря телевидению. По кабельным каналам часто демонстрируют зарубежные программы, где показывают, как маленьким деткам, участвующим в таких конкурсах, выщипывают волоски на руках, наращивают ресницы, вкалывают в губы специальные препараты для придания им припухлости… Естественно, насмотревшись всех этих ужасов, люди думают, что все конкурсы одинаковые, а родители, отдающие детей в них участвовать, - звери. Но в Беларуси ничего подобного нет и быть не может.

Для чего проводится конкурс? Чтобы дать возможность детям, которые обучались в модельном агентстве на протяжении года, участвовать в соревновании и продемонстрировать свои таланты - то, чему они научились. Это грандиозный праздник для детей, на котором никто не остается без подарков: мы вручаем призы, дипломы, короны, ленты победителей.

- А еще больно смотреть, как маленьких девочек раскрашивают, как кукол…

О.Д.: - При подготовке к конкурсу «Мини-мистер и мини-мисс Славянка» мы рекомендуем родителям не использовать косметику вообще.

- Какая мотивация у родителей, которые приводят своих детей в модельное агентство?

О.Д.: - В 90% случаев это адекватные, образованные люди, которые, например, задают вопрос: «У меня ребенок сутулится. Можно ли с этим что-то сделать?» Часто приводят детей, которые хотят выступать на сцене. Есть небольшой процент родителей, которые с порога могут спросить: «А когда моя дочь поедет работать за границу на полгода?» На это я отвечаю: «С нами - никогда!»

- Чем руководствуется жюри, выбирая самого красивого ребенка?

О.Д.: - «Мини-мистер и мини-мисс Славянка» - это конкурс грации и артистического мастерства, и главное, что должны продемонстрировать участники, - творческие номера.

На своих уроках я объясняю детям, что главное в человеке - это внутренняя красота: когда горят глаза, изнутри идет свет. А пустая красота никому не интересна.

Права ребенка

- Дети беззащитны перед взрослыми и не могут за себя постоять, когда нарушаются их права. Где в детском модельном бизнесе та грань, которую нельзя переходить?

Ю.Н.: - Вероятно, определенный набор занятий, включающий дефиле, актерское мастерство и другие дисциплины, в одном объеме развивает ребенка как творческую личность: он перестает стесняться, не боится выходить на сцену, у него раскрываются таланты… Чрезмерный объем занятий на пользу не пойдет, поэтому преподавателям и родителям необходимо следить за тем, чтобы нагрузка не была слишком большой.

Очень важен момент судейства: такие конкурсы трудно судить - нет объективных критериев. Когда дано задание по математике - решить 10 примеров, то понятно, как оценивать выполненную работу. А как определить, красиво или некрасиво ребенок поет, танцует или рассказывает стихотворение? Есть некое стечение обстоятельств, когда чье-то выступление именно на этом конкурсе жюри понравилось больше: все это нужно объяснять детям.

- Если родители приводят детей в модельные агентства, чтобы заработать с их помощью, это нарушение прав ребенка? Взрослые могут заключать контракты и получать деньги, а дети даже могут об этом не знать…

Н.В.: - Ребенок должен быть защищен! «Как это сделать?» - очень актуальный вопрос. Во-первых, важна нравственная позиция тех людей, которые работают с детьми. Во-вторых, должен быть контроль со стороны государственных органов за тем, как происходят занятия в модельных агентствах.

Ю.Н.: - На мой взгляд, самое главное - это позиция, ответственность родителей. В последнее время, как мне кажется, у родителей (не только в Беларуси) сформировалось пассивное отношение к своим детям: школа должна учить и воспитывать, здравоохранение должно лечить… Если у родителей активная позиция, то, наверное, они будут ставить цель не заработать на ребенке, а приложить все силы к тому, чтобы он в будущем стал известным художником, музыкантом, спортсменом или ученым…

О.Д.: - Я уже упоминала маму, которая задала вопрос: когда ее дочь поедет работать за границу. Естественно, мы с ней поговорили и объяснили, что такая установка ошибочна, но девочку приняли, потому что она сама очень хотела заниматься. Главное, что мама сейчас видит другую сверхзадачу: раскрытие творческого потенциала дочери.

Жесткое воспитание

- Часто родители кричат на детей, заставляют делать то, что им может не нравиться. Могут ли окружающие вмешаться, повлиять на ситуацию?

С.Д.: - К сожалению, окружающие не вправе вмешиваться, если нет прямого насилия, если ребенка не избивают.

О.Д.: - У нас занимается девочка из очень хорошей семьи: родители стремятся дать ей самое лучшее. Но периодически приходилось наблюдать, как после занятий мама, узнав, что дочь получила не самую высокую оценку (мы используем балльную систему), так сильно ее ругала! После этого я для себя решила, что буду ставить ей оценки повыше, потому что девочка не заслуживает такого отношения. Однако это тоже неправильно, потому что я на занятиях ребенку объясняю, где она недоработала, что нужно подтянуть, а мама, видя хорошую отметку, хвалит дочку. Где в этой ситуации найти золотую середину? Я не знаю…

Ю.Н.: - К сожалению, многие проявления насилия не расцениваются как насилие: подзатыльники, оскорбительные слова. И мы не то что поощряем, но отступаем в сторону, когда такое видим, а принцип невмешательства, на мой взгляд, - это неправильно.

- Как подготовить ребенка к конкурсу, объяснить, что есть победители и проигравшие?

С.Д.: - У дошкольников самооценка завышена, каждый ребенок в таком возрасте считает себя самым лучшим, поэтому оценивать детей в возрасте до 7 лет я бы не рекомендовала.

Психологи советуют отказаться от плохих оценок, а взять на вооружение такой подход: ты сегодня сделал лучше, чем вчера.

В любом случае ребенку нужно объяснить, что может быть разное развитие событий. Конечно, перед собой надо ставить высокие цели, но если что-то не получилось, это не конец света.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно