www.aif.ru 0 7276

Актёр Лука Барбарески. Об актрисах, олигархах и борсетках

Статья из газеты: 07/08/2013

20 лет назад на экраны вышел российско-итальянский фильм «Плащ Казановы».

В картине итальянский жиголо соблазняет нашего искусствоведа (Инну Чурикову), впервые оказавшуюся за границей. Спустя два десятилетия актёр вновь оказался в России, где принимает участие в съёмках фильма «Год обмана».

- Лука, это правда, что «Плащ Казановы» был запрещён у вас на родине, в Италии?

Здесь у фильма был успех, он получил кинонаграды. Но, когда я его показал у себя на родине, реакция была странной. Героиня актрисы Екатерины Граббе произносит слова: «Ленин хуже, чем Мамай». Когда я показал фильм отборочной комиссии в Италии, на фразе про Ленина все члены жюри встали и покинули зал. И фильм был у нас запрещён. То есть в кино ничего плохого не должно быть про коммунистов.

- Я думал, такое было возможно только у нас во времена СССР.

Итальянцы, чтобы вы знали, гораздо бóльшие коммунисты, чем какие-либо другие коммунисты в мире. Наверно, потому что в Италии коммунизма никогда не было. У них могут быть большие дома, дорогие яхты, икра и шампанское и при этом «левые» взгляды. Большие режиссёры Роберто РосселлиниЛукино ВисконтиВитторио Де Сика имели корочки членов компартии. И сегодня ты можешь снимать полное дерьмо, но, если ты в левом крыле, твоими фильмами будут восхищаться. А если ты не часть этой команды, тебя не замечают.

Конец фильма

- Спустя 20 лет «Плащ Казановы» смотрится как комедия с трагическим финалом. Какими нелепыми и наивными были наши люди, впервые попавшие за границу. А как вы воспринимаете эту картину? 

-  Это трагикомедия. Причём фильм и реальность были тесно переплетены... Никто из российской съёмочной группы до этого ни разу не покидал Россию. Ваши люди, увидев красоту Венеции, плакали и всё время восхищались: «Как это красиво!» Что интересно, русские о Венеции знали больше, чем итальянская команда. К началу съёмок в городе выпало самое большое количество осадков за 20 лет. Помните, в фильме есть кадры, где по площади Сан-Марко, затопленной водой, идут люди с надетыми на ноги большими синими полиэтиленовыми мешками. У кого не было специальной обуви, мы раздали эти мешки и плавали в них по Венеции (смеётся). Перед съёмкой мне позвонил наш исполнительный продюсер и в ужасе произнёс: «Лука, это конец. Вода затопила всю Венецию. А все русские пьяные».

Российская команда, обнаружив в своих гостиничных номерах мини-бары (с водкой, виски и прочим алкоголем), за ночь уничтожила всё, что там было. И вот представьте себе картину: 60 пьяных русских в семь утра, кругом всё затоплено. И я произнёс: «Это действительно конец фильма».

Но самое большое дерьмо в моей жизни сделал фотограф, работавший на этом проекте. У него был прекрасный фотоаппарат «Лейка», но на «Мосфильме» ему выдали чёрно-белую плёнку. А поскольку я хотел написать книгу о съёмках, то из своего кармана давал фотографу по 150 долларов ежедневно на цветной «Кодак». Через 12 недель съёмок я попросил показать мне фотографии. И этот человек пропал. Выяснилось, что он ни разу не вставил плёнку в фотоаппарат, но делал вид, что снимает. Стоял по пояс в воде и кричал мне: «Лука, товарищ, улыбнись». Позже, когда я приехал в Россию, я встретил его. Он подошёл ко мне и попросил прощения: «Лука, прости меня. Но благодаря деньгам, которые ты мне давал, я купил 2 квартиры в Москве и дачу в Подмосковье». И я понял, что русские и итальянцы очень похожи (смеётся).

Русские - лучшие

В.П., «АиФ»: Какое у вас впечатление от работы с нашими актёрами?

Л.Б.: Я считаю, что русские актрисы лучшие в мире. Я говорю это не потому, что нахожусь сейчас в России. У меня есть опыт работы в Голливуде. Так вот американские актрисы очень ограниченные (изображают примитивную актёрскую игру), везде одинаковые. А в ваших столько чувст­вительности и чувственности. Та актёрская работа, которую делает, в частности, Инна Чурикова, уникальна. Она гениальная актриса. До съёмок фильма «Плащ Казановы» она не знала ни одного слова по-итальянски. И за несколько месяцев выучила язык так, что в фильме говорит на хорошем итальянском, с правильной интонацией. У вас и режиссура очень сфокусированная.

- Но при этом сегодня в наших кинотеатрах идут преимущественно американские фильмы. Российских очень мало.   

Увы, это везде происходит. В Китае, например, ещё 5 лет назад не было такого засилья американского кино. Сегодня китайцы перестали смотреть своё кино, весь кинорынок там американский. Италия была второй страной в мире по производству фильмов. Но в 70-е годы к нам пришли американцы, подкупили нескольких политиков. И у нас приняли очень простой закон, обязывающий кинотеатры делать прокат американским фильмам. И они убили наше кино.

Единственная страна, которая защитила свою киноиндустрию, - это Франция. Теперь говорят о том, чтобы ввести такие же законы, как во Франции, на всей территории Евросоюза. Так что если нас не убьют телевидение и Интернет и мы выживем, то нам стоит за это поблагодарить французов. Хотя сам я не очень люблю французов. В Италии про них говорят: французы - это итальянцы, но без чувства юмора.

- Ну, наверно, не все. Вот Жерар Депардье - человек с большим чувством юмора. 

- О, да! Я виделся с ним здесь, в России, в прошлый приезд.

- Как вы отнеслись к тому, что он отказался от французского гражданства? 

Представляете, что такое для француза отказаться от французского гражданства?! Любой француз уверен, что он пуп земли. И когда киноикона Франции говорит: «Да пошли вы… я поеду жить в Россию» - это провокация. Но я на его стороне. Потому что когда полный идиотФрансуа Олланд говорит, что поднимет налоги для богатых до 70%, то какую он хочет увидеть реакцию? Депардье ему достойно ответил: «Я всю свою жизнь честно платил налоги. Отдал в госказну 150 млн долларов и больше не хочу». Если вы знаете, экс-министра бюджета Франции Жерома Каюзакасамого обвинили в уклонении от налогов: он держал свои деньги в Швейцарии. Многие крупные фигуры Франции держат деньги в швейцарских банках. И когда это вскрылось, Депардье стал даже большим героем, чем был.

Зачем напился?

-  Вы приехали в Россию спустя 20 лет. Сильно ли, по-вашему, изменилось наше общество за это время? 

Я провёл в России не так много времени, чтобы судить об этом. Конечно, изменения есть. Появилась кричащая роскошь, везде видны деньги. Но при этом даже в архитектуре у вас чувствуются сильные культурные традиции, в которых просматриваются национальный дух, колорит.

Но у вас многие люди по-прежнему выглядят, как и 20 лет назад. Я говорю не про одежду, а про лица. Русские очень мелан­холичные, если не сказать угрюмые. В съёмочной группе «Плащ Казановы» был ассистент художника, который всё время был поддатый. Его в конце концов выгнали. Но однажды я его спросил: «Зачем ты так напился?» Он по­смотрел мне в глаза и прекрасно ответил: «Потому что мне грустно». Это очень по-русски. Когда читаешь Достоевского, то понимаешь, что грусть - это часть культуры вашей большой страны. В России огромные пространства, и улыбки у вас непопулярны.

Яхта и проститутки

В Италии непопулярны богатые люди из России. Они просто бывают невыносимы. Я большой любитель яхт. И один из членов моей яхтенной команды рассказал мне такую историю. Он пару месяцев работал на одного русского олигарха, 100-метровая яхта которого всё время стоит на якоре напротив большой виллы в Сардинии. На судне порядка 40 человек персонала и около 40 проституток. Никто из них не имеет права сходить на берег. Команда не может спать с проститутками, потому что они предназначены для босса. А сам босс бывает на этой яхте от силы пару раз в году. Но при этом еда должна быть приготовлена каждый день: завтрак, обед, ужин. И каждый вечер они выбрасывали тонны еды. Но это редкий случай.

 И ещё одно наблюдение. В этот приезд я сделал целый фото­репортаж «Борсетки в Москве». 95% русских мужчин носят борсетки или маленькие сумочки через плечо. В Италии мы издеваемся над этим. Сегодня у нас никто не носит борсетки, потому что это несексуально и это было модно в 70-е... Но, с другой стороны, вы настоящие. Такие, какие есть. И мне это нравится.

- Одна моя знакомая считает итальянцев образцами мужчин. Вы действительно такие?

Конечно, это миф. Могу вам рассказать очень много плохих вещей об итальянцах. Это факт: в Италии 80% мужчин бисексуальны по своей природе. Может быть, не все это практикуют, но таковы традиции. Мы, итальянцы, порождены греко-латинской культурой, где всё деликатно, очень сексуально. Когда ты растёшь среди всего элегантного, где всё такое прекрасненькое, то поневоле впитываешь эту культуру. Мы экспортируем моду, но мы неглубоко думаем. И вообще, мужчины в Италии живут с мамами до 35-40 лет.

Валентин ПОЛУПАНОВ

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Должен ли начальник отпустить работника сдать экзамен?
  2. Почему нет корма для кошек со вкусом мышей?
  3. Почему Беларусь на «Евровидении» не дала ни одного балла России?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by