Виктория Джухунян 0 24904

Алло, справочная?

Мы звоним в «справку», чтобы найти адрес подруги или даже узнать время.

Главное преимущество справочной службы - достоверность информации.
Главное преимущество справочной службы - достоверность информации. © / АиФ

Телефонные справочные службы даже во времена Интернета остаются очень востребованными.

Куда звонить?

Пожалуй, самые популярные справочные службы в Беларуси —  справочная РУП «Белтелеком». «109. О номерах телефонов квартир и организаций» и служба СООО «Белфакта Медиа» «Инфолиния-185». 

«Инфолиния-185» (72 копейки за минуту разговора) работает круглосуточно: предоставляет названия, телефоны, почтовые индексы и адреса, интернет-ресурсы, адреса электронной почты, время работы организаций, размещенных в любой точке страны, финансовую информацию и другие полезные сведения.

Справочная служба 109, как правило, дает только один номер (выдает за один звонок по просьбе абонента два номера телефона в одной организации:  один - голосом, другой - посредством речевой карты). Если нужно узнать  телефон другой организации или квартиры, придется снова набрать 109. При этом номера телефонов квартир можно узнать только в справочной службе 109. В этой «справке» принцип оплаты другой – 23 копейки за услугу.

Справочная служба 109 информацию в своих базах данных размещает бесплатно, а вот «Инфолиния-185»  заключает договор с компаниями, которые предоставляют ей информацию самостоятельно. Эти две крупные справочные службы  - не конкуренты, а скорее партнеры. Ведь, если какая-то информация не отыщется в «справке» 109, человек может найти ее, позвонив по номеру 185. И наоборот.

Достоверно

Сегодня в справочные телефонные службы люди обращаются реже, чем еще несколько лет назад. Но этот вид услуг востребован и в наши дни. Цифры говорят сами за себя: около 1 млн звонков в месяц в справочную службу 109 по всей республике!

- Конечно, молодые люди, которые активно используют возможности Интернета, звонят гораздо реже, чем старшее поколение, - рассказала «АиФ» начальник центра обслуживания вызовов филиала «Минская городская телефонная сеть» РУП «Белтелеком» Марина СТЕПАНОВА. – Главное преимущество справочной службы  109 перед Интернетом и другими источниками - достоверность информации. Наша база данных телефонных номеров обновляется ежедневно по всей стране.  Кроме того, следует учесть, что сейчас производится массовая замена  медных кабелей оптоволоконными в рамках модернизации телефонной сети и переключения на новую технологию GPON. Вся  информация о замене старых номеров также попадает к нам. Так что говорить о том, что справочные людям больше не нужны, пока рано.

А поговорить?

Как правило, в справочных службах  работают женщины. Средний возраст - около 40 лет. В нынешнем году с июня оператором «справки» 109 впервые работает молодой человек.

Телефонисты работают посменно по 7 часов с технологическими перерывами. Благодаря тому, что служба располагает достаточным штатом телефонистов, для 98% абонентов услуга доступна с первого звонка. Время ожидания не превышает 40 секунд - в соответствии с мировыми стандартами.

Больше всего звонков поступает утром: люди ищут номера телефонов поликлиник, ЖЭСов, аварийно-диспетчерских служб.  После десяти часов вечера народ активно интересуется адресами круглосуточных магазинов, спрашивает, как вызвать такси. Бывает, что люди звонят вообще «не по адресу». Как-то даже спрашивали: «Как найти девушек по вызову? Подскажите телефончик!»

- Удивительно, но иногда человек помнит номер «справки», а вот как вызвать скорую помощь или милицию, напрочь забывает, - рассказывает Марина Николаевна.

Всегда тяжело отвечать на вопросы из разряда «хочу то, не знаю что». В таких случаях телефонисту  в буквальном смысле приходится выпытывать  у позвонившего информацию. Например, может звонить житель Волковыска и спрашивать номер телефона магазина, который находится «за углом возле парка». И тогда приходится уточнять подробности, в какой области и в каком городе находится магазин,  чтобы ответить на запрос.

Иногда абоненты, звонящие в справку, хотят просто поговорить.

-  Добрые слова всегда приятны. Но звонят разные люди: кто-то бывает в плохом настроении и пытается выплеснуть его на оператора справочной службы, - рассказывает Марина Николаевна. – После таких случаев оператор немного отдыхает и снова принимается за работу. Мы не имеем права реагировать на негатив абонентов. Наше дело – предоставлять справочную информацию, быть доброжелательными и вежливыми.

Кстати, востребованы и  услуги автоинформаторов.

- Белорусы  до сих пор звонят по номеру телефона 188 (раньше - 088), чтобы узнать точное время. А как-то звонила пожилая женщина и сообщила, что «что-то сломалось» и сказка о Черной курице и подземных жителях обрывается на десятой минуте. Так что и  сказки слушают, и анекдоты!

Надо знать

В ТЕМУ
А если деньги списали, а информации не дали? Плата за услуги справочных служб включается в общий телефонный счет, в котором выделяется отдельной строкой – «справочные службы». При несогласии с выставленным владельцем службы счетом и отказе платить необходимо написать претензию на имя директора (руководителя) субъекта хозяйствования, предоставляющего справочно-информационные услуги, о ненадлежащем качестве предоставляемых услуг с требованием вернуть деньги или аннулировать оплату услуг. В случае отказа или отсутствия ответа можно обратиться в суд.
Платные службы:

  • Инфолиния-185. Работает круглосуточно по всей республике, доступна с мобильного. 72 копейки за минуту.
  • «Справка» 109. Справочная о номерах телефонов квартир и организаций. Работает круглосуточно по всей республике, доступна с мобильного. 23 копейки за услугу.
  • Горинфосервис 190. Работает круглосуточно по всей республике, предоставляет населению информацию по следующим направлениям: адреса, график и режим работы государственных органов и служб, время работы организаций, крупных магазинов и универмагов, нотариальных контор и юридических служб и пр.,  принадлежность адреса к поликлинике (взрослой и детской), принадлежность дома к ЖРЭО и ЖЭУ, курс валют,  виды деятельности ООО, ЗАО, ИП, компаний, предприятий и т.д. 26 копеек за минуту.
  • Инфосервис–177. Работает с 8.00 до 23.00 ежедневно. Предоставляет информацию  по телефонам, адресам, роду деятельности зарубежных организаций, осуществляет подбор информации по запросу, бронирование гостиниц, прием объявлений, подбор туров, уточняет расписание поездов, самолетов, дает прочую справочную информацию и услуги, действует по всей республике. 72 копейки  за минуту.

Автоинформаторы: 

  • гороскоп на неделю — 194
  • именины — 197
  • тарифы  ЖКХ  — 175
  • «Посмеемся» (анекдоты, афоризмы)  — 192
  • прогноз погоды —195
  • киноафиша — 191
  • сказки — 196
  • точное время — 188
  • справочная аптек — 169 

Транспорт:

  • железнодорожный вокзал — 105
  • бронирование ж/д билетов — 151, 155
  • автовокзал — 114 
  • аэропорт — 106

Бесплатные службы:

  • Справочная служба РУП «Белтелеком» о номерах телефонов экстренных служб - 199
  • МЧС - 101
  • скорая медицинская помощь  - 103
  • милиция - 102
  • аварийная Мингаза - 104
  • справочная РУП «Белпочта - 154
  • информация об услугах и тарифах, предоставляемых РУП «Белтелеком» - 130
  • справочная РУП «Белтелеком» по вопросам оплаты услуг связи - 164

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Как будут расти цены на ЖКУ в следующем году?
  2. Чем симпатия отличается от эмпатии?
  3. Что делать, если любые попытки поговорить с мужем заканчиваются ссорой?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by