Юлия Тельтевская 0 7864

Автомобиль остается самым популярным, удобным и дешевым средством передвижения

Статья из газеты: 08/10/2014

Несмотря на то что появляются все новые маршруты общественного транспорта и растет число велосипедистов на улицах города, самым популярным, удобным и дешевым средством передвижения у наших граждан остается легковой автомобиль.

 

Столица пересекла критическую черту: количество единиц легкового транспорта личного пользования превысило общее число всех остальных транспортных средств - сейчас в Минске порядка 600 000 автомобилей, из них постоянно используются 75%. Руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на дороге Юрий ВАЖНИК объяснил выгодность использования легкового автомобиля в Беларуси:

- Подсчитано, что при среднем расстоянии поездки 7 км и загрузке 1,8 человека личное авто наиболее доступно даже с учетом средней стоимости самого автомобиля ($10 000), страховки, бензина, эксплуатационных расходов и выигрывает в скорости и комфорте. Для примера: скорость передвижения на метро составляет 40 км/ч, на личном автомобиле - 36 км/ч, на маршрутке - 25 км/ч, на городском транспорте - 20 км/ч. Правда, расчеты выгодности пока не учитывают так называемых маргинальных затрат - расходов, связанных с ремонтом автомобиля, попавшего в ДТП, а также вреда, наносимого окружающей среде.

Выход - кооперация

Поскольку личный автотранспорт пока вне конкуренции, нужно искать рациональные подходы к его использованию. Так, во многих странах мира набирает популярность такое движение, как карпул - совместное использование автомобиля. Карпул может быть классический - разовые поездки на расстояние порядка 100 км; динамический - поездки на более короткие расстояния в пределах одного населенного пункта, которые могут включать использование других видов транспорта; регулярный - ежедневные поездки в одно и то же время по одному и тому же маршруту - на работу или на учебу.

- Карпул зародился в США во время Второй мировой войны, когда в целях экономии люди стали объединяться и использовать для поездок один автомобиль. В 1960-80 гг. в ряде стран к карпулу обратились, когда резко подорожало автомобильное топливо, - объяснил инициатор движения «карпул» в Беларуси и создатель сайта carpool.by Павел КОЗЛОВ. - Сегодня в странах Европы есть приверженцы карпула, которые другими способами не передвигаются, благо найти единомышленников не представляется сложным благодаря наличию множества сайтов и программных приложений. Белорусы пока не так активны в использовании карпула, но уже совершают совместные поездки не только внутри страны, но и за рубеж - в Москву, Вильнюс, Санкт-Петербург.

Павел Козлов обратил внимание: карпул не преследует цели извлечь прибыль, и, как правило, попутчики делят поровну только расходы на топливо. Плюсы карпула - снижение плотности трафика, заторов, вредного воздействия на окружающую среду.

Юрий Важник добавил, что некоторые компании сегодня стараются поощрять сотрудников, которые для поездок на работу используют карпул: одна столичная фирма, например, гарантирует для таких автомобилей место на стоянке около офиса.

Двухколесный друг

Безусловно, самый полезный вид транспорта для здоровья - велосипед. Правда, только если велосипедист придерживается некоторых правил: выбирать для езды нужно не оживленную дорогу (85% загрязнения воздуха обеспечивает дорожное движение), а остановки делать в 15-20 м от перекрестка, потому что во время начала движения после включения разрешающего сигнала светофора выбросы газа автотранспортом максимальны.

Более того, приобретение двухколесного друга экономически выгодно.

- Даже при использовании велосипеда только в летний сезон и поездках на 6-7 км он окупается в среднем за 18 месяцев поездок, - рассказал сотрудник энергетической программы Центра экологических решений Павел ГОРБУНОВ. - Если его владелец ранее пользовался маршруткой, то как транспортное средство велосипед окупится примерно за 8 месяцев, если личным авто - за 3 месяца.

Но пока велосипед чаще рассматривается как прогулочное средство, а использовать его ежедневно как средство передвижения мешают конфликтные ситуации, возникающие на дороге между велосипедистами, автомобилистами и пешеходами, в частности, из-за незнания элементарных Правил дорожного движения. Велосипедной инфраструктуре тоже есть куда развиваться.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько белорусов играют в КВН?
  2. За что могут оштрафовать теннисиста?
  3. Что такое маст-хэв?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by