0 1376

«Белнефтехим» ответил на популярные вопросы о зимнем топливе

Концерн "Белнефтехим" во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответил на популярные вопросы о зимнем топливе и качестве белорусских нефтепродуктов.

О сроках и запасах

"Нафтан" и Мозырский НПЗ перешли на производство зимнего дизельного топлива с 15 октября. Оно начало поступать на заправки страны. На АЗС "Белоруснефти" с 1 ноября будет реализовываться только зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5. Чтобы обеспечить потребителей республики дизельным топливом в периоды резкого понижения температуры воздуха, на складах хранения нефтепродуктов до 1 декабря 2019 года будет создан необходимый запас зимнего дизтоплива.

"У нас стандартная процедура перевода белорусского рынка на использование зимнего топлива: мы выпускаем распоряжение нефтеперерабатывающим заводам, которым обязываем их перейти на производство и отгрузку на внутренний рынок только зимнего дизельного топлива с 15 октября очередного сезона. Наше требование, учитывая время в пути, пока оно доходит до нефтебаз, развозится на автозаправочные станции: с 1 ноября должно реализовываться только зимнее топливо. Отмечу, мы говорим сейчас о системе концерна "Белнефтехим". Такие же рекомендации мы выдаем и независимым сетям автозаправочных станций", - пояснил заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов.

На территории Беларуси рекомендуется применять зимнее дизельное топливо с 1 ноября по 31 марта.

Об арктическом дизтопливе

Дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 2 (Арктика) с предельной температурой фильтруемости минус 32 градуса выпускается Мозырским НПЗ. У обычного зимнего топлива предельная температура фильтруемости - минус 20. Кроме того, у дизтоплива 2 класса дополнительно нормируется температура помутнения - она составляет для данного вида топлива минус 22 градуса.

Если говорить о технологии производства, то при выпуске данного продукта используются немного другие компоненты и другой пакет присадок: в некоторых случаях увеличиваются присадки, чтобы достичь показателя предельной температуры фильтруемости и предельной температуры помутнения и при этом не допустить снижения смазывающих свойств топлива.

В "Белнефтехиме" подчеркивают, что белорусское арктическое топливо соответствует требованиям как белорусских стандартов, так и европейских.

"Исходя из многолетней практики реализации этого продукта, мы понимаем, каким образом реагирует потребитель на прогнозы погоды, и специально создаем необходимый запас, чтобы в период ажиотажного спроса не возникало перебоев с реализацией арктического топлива", - отметил Владимир Сизов.

Что лучше - нафтановское или мозырское топливо

Как объясняет зампред "Белнефтехима", технология по приготовлению топлива немного отличается. Например, на Мозырском НПЗ есть установки депарафинизации, которые не так давно введены в эксплуатацию. "Но в целом основная задача, которая ставится каждым НПЗ, - это получить топливо, которое соответствует требованиям к качеству, установленным стандартом. И здесь не так важна конкретная процедура приготовления, используемый фракционный состав вовлекаемых компонентов. Важно то, что на каждом нефтеперерабатывающем заводе выпускают топливо, качество которого соответствует стандарту", - пояснил Владимир Сизов. Поэтому для потребителя - автомобилиста качество топлива на двух заводах идентично.

О стандарте Евро-6

Владимир Сизов поясняет, что стандарт Евро-6 - это комплекс требований к экологичности автомобильного транспорта, и он касается не только параметров качества топлива, но и в целом устройства двигателя, режимов его работы.

Если до принятия норм Евро-5 постепенно происходило ужесточение требований непосредственно к показателям качества топлива, то норматив Евро-6 касается требований к производителям двигателей. Никаких новых и более жестких требований к дизельному топливу и автомобильному бензину в нормативе Евро-6 не содержится. Тем не менее, технологический задел, который есть сейчас на нефтеперерабатывающих заводах Беларуси, позволит в будущем выдерживать более жесткие параметры по содержанию серы, ароматичеких углеводородов, полициклической ароматики в дизельном топливе.

О жалобах на качество белорусского дизтоплива и нехватку шин

Обращения, которые касаются застывания ДТ в топливной системе автомобилей, поступают каждый год, однако их число снижается. В зимний период 2018/2019 было 3 обращения, в предыдущий сезон - до 10. "По каждому из них мы проводим разбирательство, топливо анализируется в аккредитованных лабораториях, и у нас не было подтвержденных фактов отклонения качества топлива от установленных требований", - сказал Владимир Сизов.

Зампред "Белнефтехима" также прокомментировал, почему в зимний период постоянно возникают вопросы с наличием зимних шин отечественного производителя "Белшины". "К сожалению, многие потребители с удивлением для себя в последние дни осени вдруг открывают, что вот-вот придет зима, и ажиотажно начинают обращаться в автомагазины и АЗС, пытаясь найти шины нужного размера. Именно в этот период могут появиться проблемы с тем, что в определенный момент не оказывается нужного ассортимента, - отметил он. - Надо понимать, что по размеру шин достаточно много, по самым популярным из них мы стараемся поддерживать необходимый запас на складах и АЗС". Вместе с тем иногда резкий спрос, который возникает при переходе на зимнюю резину, превышает складские запасы.

О грязной нефти и последствиях для автомобилистов

По словам зампреда "Белнефтехима", ситуация с поступлением некачественной нефти уже благополучно разрешена с точки зрения вытеснения тех остатков сырья, которое было поставлено с отклонением от характеристик. Заводы уже давно работают на нефти, полностью соответствующей своим качествам.

"Более того, в тот период, когда Мозырский нефтеперерабатывающий завод столкнулся с необходимостью перерабатывать эту нефть (апрель-май текущего года), параметры качества топлива контролировались не менее, а даже и более жестко, чем в обычный период эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов. И выпуск топлива, которое имело какие-то отклонения, в принципе был исключен заводами", - сказал Владимир Сизов.

Поэтому в концерне "Белнефтехим" подтверждают, что никаких беспокойств, связанных с поступлением некачественного сырья и отражением его в качестве топлива, быть не должно.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Из-за чего может взорваться или загореться смартфон?
  2. Боятся ли заморозков цветная и белокочанная капусты?
  3. Почему электростеклоподъемники смертельно опасны для маленьких пассажиров?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by