Денис Ласко 0 4300

«Не хамите, коллега!»: 5 причин бороться с грубостью на работе

Статья из газеты: 15/09/2015

Руководители предприятий любых форм собственности находятся в постоянном цейтноте. Ритм жизни и агрессивная экономическая среда диктуют свои правила: вежливое и этичное поведение в отношении конкурентов и коллег часто уступает место хамству и грубости. Но

Эта острая тема будет одной из ключевых в ходе предстоящего ежегодного форума руководителей предприятий и специалистов в области мотивации персонала - HR-Конгресса (г. Минск).

Вообще, как неуважение в отношении сослуживцев расцениваются случаи, когда коллега постоянно отвлекается на свой гаджет или говорит на жаргоне, который не всем понятен. Случается, что кто-то из работников унижает своего сослуживца.

И начальникам, и подчинённым может быть свойственно такое хамское поведение, как осуждение тех, кто отличается от них. Кто-то постоянно забирает себе лучшие или более лёгкие задания. Некоторые сослуживцы и начальники помощь своих коллег воспринимают как должное и пренебрегают словами «пожалуйста» или «спасибо».

Менеджеры недооценивают большую опасность грубости. Есть как минимум 5 причин, почему с грубостью в офисе надо бороться.

Уходят сотрудники

Так, согласно исследованиям хамство в офисе - причина не только моральных, но и материальных убытков. Например, из 800 опрошенных участников широкомасштабного исследования около половины заявили, что стали работать менее интенсивно, из-за того что с ними обошлись некрасиво, а 38% стали работать хуже. Ушли с работы из-за грубого обращения 12% опрошенных.

Падает креатив

Грубость может снижать производительность при выполнении как рутинных, так и творческих задач. Грубое поведение безусловно влияет на готовность человека помогать. Грубость может быть причиной большего количества ошибок в работе. Горячие споры с коллегами и грубость заставляют людей терять концентрацию.

Уходят клиенты

Клиенты могут переносить чью-то грубость и хамство на себя или на всю компанию целиком. Люди менее склонны оставаться постоянными клиентами предприятия, где работает грубый сотрудник. Такое отношение не зависит от того, на кого направлена грубость: на клиента или на других сотрудников. Если люди увидели негатив, они могут обобщать свои выводы и проецировать их на других сотрудников, на всю организацию и даже на её бренд.

Вредит здоровью

Работа с грубыми коллегами может вызывать чреватый серьёзными последствиями стресс, который работник «уносит» домой. Этот стресс может стать причиной несчастья супруга и всей семьи. Найдена прямая корреляция между грубостью, с которой он столкнулся, и стрессом на работе его второй половины. Слишком длительное или слишком частое воздействие такого стрессора, как грубость, может негативно сказаться на иммунной системе человека.

Заражает компанию

Грубость заразна и передаётся, как простуда. Грубость может причинять вред не только тем, кто с ней непосредственно столкнулся или был ей свидетелем. Люди, которые пережили грубость в отношении себя, становятся «инфицированными» ею.

Таким образом, если пустить ситуацию с хамством и грубостью в компании на самотёк и не подавать правильного примера своим подчинённым, то вирус грубости может заразить все отделы компании, стать скрытой причиной падения продаж и производительности, а также привести к конфликтам и увольнениям.

Кстати

Специалисты в области HR встретятся на Конгрессе «Современные решения HR-менеджмента», который состоится в Минске 25 сентября.
Подробнее - на hrcongress.by

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Как часто должны косить траву возле дома?
  2. Зачем ГАИ каждый год принуждает включать ближний свет фар авто даже днем?
  3. Имеет ли право водитель такси курить во время движения?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by