Денис Ласко 0 4276

«Не хамите, коллега!»: 5 причин бороться с грубостью на работе

Статья из газеты: 15/09/2015

Руководители предприятий любых форм собственности находятся в постоянном цейтноте. Ритм жизни и агрессивная экономическая среда диктуют свои правила: вежливое и этичное поведение в отношении конкурентов и коллег часто уступает место хамству и грубости. Но

Эта острая тема будет одной из ключевых в ходе предстоящего ежегодного форума руководителей предприятий и специалистов в области мотивации персонала - HR-Конгресса (г. Минск).

Вообще, как неуважение в отношении сослуживцев расцениваются случаи, когда коллега постоянно отвлекается на свой гаджет или говорит на жаргоне, который не всем понятен. Случается, что кто-то из работников унижает своего сослуживца.

И начальникам, и подчинённым может быть свойственно такое хамское поведение, как осуждение тех, кто отличается от них. Кто-то постоянно забирает себе лучшие или более лёгкие задания. Некоторые сослуживцы и начальники помощь своих коллег воспринимают как должное и пренебрегают словами «пожалуйста» или «спасибо».

Менеджеры недооценивают большую опасность грубости. Есть как минимум 5 причин, почему с грубостью в офисе надо бороться.

Уходят сотрудники

Так, согласно исследованиям хамство в офисе - причина не только моральных, но и материальных убытков. Например, из 800 опрошенных участников широкомасштабного исследования около половины заявили, что стали работать менее интенсивно, из-за того что с ними обошлись некрасиво, а 38% стали работать хуже. Ушли с работы из-за грубого обращения 12% опрошенных.

Падает креатив

Грубость может снижать производительность при выполнении как рутинных, так и творческих задач. Грубое поведение безусловно влияет на готовность человека помогать. Грубость может быть причиной большего количества ошибок в работе. Горячие споры с коллегами и грубость заставляют людей терять концентрацию.

Уходят клиенты

Клиенты могут переносить чью-то грубость и хамство на себя или на всю компанию целиком. Люди менее склонны оставаться постоянными клиентами предприятия, где работает грубый сотрудник. Такое отношение не зависит от того, на кого направлена грубость: на клиента или на других сотрудников. Если люди увидели негатив, они могут обобщать свои выводы и проецировать их на других сотрудников, на всю организацию и даже на её бренд.

Вредит здоровью

Работа с грубыми коллегами может вызывать чреватый серьёзными последствиями стресс, который работник «уносит» домой. Этот стресс может стать причиной несчастья супруга и всей семьи. Найдена прямая корреляция между грубостью, с которой он столкнулся, и стрессом на работе его второй половины. Слишком длительное или слишком частое воздействие такого стрессора, как грубость, может негативно сказаться на иммунной системе человека.

Заражает компанию

Грубость заразна и передаётся, как простуда. Грубость может причинять вред не только тем, кто с ней непосредственно столкнулся или был ей свидетелем. Люди, которые пережили грубость в отношении себя, становятся «инфицированными» ею.

Таким образом, если пустить ситуацию с хамством и грубостью в компании на самотёк и не подавать правильного примера своим подчинённым, то вирус грубости может заразить все отделы компании, стать скрытой причиной падения продаж и производительности, а также привести к конфликтам и увольнениям.

Кстати

Специалисты в области HR встретятся на Конгрессе «Современные решения HR-менеджмента», который состоится в Минске 25 сентября.
Подробнее - на hrcongress.by

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В каких странах больше всего миллиардеров?
  2. Откажется ли «Белавиа» от покупки новых боингов?
  3. Что такое налоговый видеомониторинг?

Большая конференция по ивент маркетингу

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by