www.aif.by 0 3772

Бизнес-коучинг: перемен не надо бояться, их нужно создавать

Статья из газеты: 10/04/2013

Как и во всем мире, в Беларуси сокращается жизненный цикл товаров - новые рынки рождаются, а старые умирают.

 

Как сделать так, чтобы не ждать и не догонять, а участвовать в переменах? Этот вопрос не раз поднимался на Международной конференции «Бизнес-коучинг: катализатор развития и роста», которую недавно провела Бизнес-школа ИПМ. Ведущие эксперты уверены: успешные руководители начинают процесс изменений в компании с себя. Причем даже не обязательно делать это с привлечением специалистов. Достаточно честно себе ответить на несколько вопросов. Один из ведущих в мире коучей, британец Джозеф О'Коннор посоветовал начать с таких: Какова ситуация в компании сейчас? К чему я хочу ее привести? Почему это для меня важно? Как этому препятствуют мой собственный образ мышления и мнения других людей? Что я могу предпринять?

Любой человек может освоить эту процедуру и самостоятельно применять ее для достижения высших результатов в профессии или бизнесе. Но руководители часто предпочитают обращаться к профессиональному коучу, поскольку не располагают временем на размышления и не могут себе позволить допустить ошибку. На коуча и ложится задача находить точные, плодотворные, адекватные проблеме вопросы - до тех пор пока клиент как лучший эксперт в собственном бизнесе не мобилизует внутренние ресурсы и не найдет оптимального решения проблемы.

Участие в переменах

Пример такой работы привела спикер конференции Изабелл Сол-Дурдан из Бельгии. Крупная компания, переживавшая кризисный период, стремилась обеспечить свою безопасность, четко регламентируя деятельность сотрудников и скрывая внутреннюю информацию от других участников рынка. В ходе коучинга топ-менеджеры выработали неожиданную стратегию: сделать компанию более открытой и прозрачной. За пять месяцев удалось изменить корпоративную культуру компании, улучшить отношения с клиентами, партнерами, взаимодействие подразделений. Поворот на 180 градусов оказался адекватен рынку, и компания вышла из кризиса.

Участие в переменах - задача, которая стоит не только перед крупными компаниями развитых стран. Сертифицированный бельгийский коуч Жан Кёп, ранее проработавший четверть века гендиректором промышленных и нефтегазовых проектов по всему миру, уверен: сегодня каждая компания должна думать об инновациях, причем не обязательно это должно быть создание нового продукта. Инновационным может быть и новый способ обработки информации внутри компании, что также создает новую ценность.

Кредит доверия

Поскольку перемены генерирует не только сама компания, но и внешняя среда, бывает непросто предсказать, к каким событиям придется адаптироваться в ближайшее время. Как метко заметила Изабелл Сол-Дурдан, сегодня эксперты не только не знают, что будет завтра, но даже не обладают знанием о том, что им это неизвестно. Единственный способ быть готовым к неожиданностям  – доверять своим сотрудникам и помогать им меняться. Опыт показывает: легче всех воспринимают перемены компании, сотрудники которых имеют доступ к информации, видение будущего и кредит доверия к себе. «Уверенность в себе ускоряет перемены, а страх их замедляет. Мощь коучинга как инструмента инноваций как раз и заключается в том, что он помогает преодолевать страх перед переменами», – говорит Жан Кёп.

Многолетний зарубежный опыт показывает: у коучинга нет отраслевых ограничений. Наши эксперты считают, что к решению любой проблемы бизнеса можно подойти с точки зрения коучинга, но результат зависит от обеих сторон. Как отметил Жан Кёп, задача коуча – помочь клиенту стереть предысторию неудачных попыток решить проблему. Задача клиента – написать с чистого листа новое решение.

Юрий СМИРНОВ

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В каких странах больше всего миллиардеров?
  2. Откажется ли «Белавиа» от покупки новых боингов?
  3. Что такое налоговый видеомониторинг?

Большая конференция по ивент маркетингу

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by