30812

Чтобы начать парикмахерское дело, достаточно 4-5 тысяч долларов

№ 30 от 21 июля 2015 года 21/07/2015

 

Парикмахер - востребованная рабочая специальность. особенно для женщин. ей не страшны любые кризисы. Наводить красоту и обновлять образ хотя бы раз в году, для торжественных случаев, люди хотят всегда. А к хорошему мастеру клиенты привыкают быстро. Спрос на услуги парикмахерских, особенно в крупных городах, неуклонно растет.

30-12-1Как начать парикмахерский бизнес, какие трудности подстерегают новый кабинет на старте, легко ли сопровождать и поддерживать это привлекательное дело, «АиФ» рассказала мастер с 15-летним стажем одного из столичных салонов Екатерина ГАПЕЕНКОВА.

- Вы недавно открыли новый зал парикмахерских услуг в физкультурно-оздоровительном комплексе. Каковы основные сложности при открытии парикмахерской? Что можно посоветовать новичку?

- В этот бизнес нужно войти подготовленным, имея бизнес-план и четкие расчеты прибыльности в первый год и последующие три-пять лет. Новичку сперва нужно найти подходящее помещение нежилого фонда - площадью не менее 6 квадратных метров на одно рабочее место - и перепрофилировать его техническое назначение. Этот этап может затянуться, ведь если вы нашли офисный кабинет, то в нем необходимо установить вентиляцию, мойку, специальный резервный бойлер с водой, купить сушуар, одним словом, оснастить помещение в соответствии с санитарными требованиями. Например, стены и даже шторы на окнах должны быть легкомоющимися, интерьер - приятным для глаз, мебель - удобной и функциональной. Все косметические препараты, инструменты, расходные материалы должны быть сертифицированы и разрешены к использованию Минздравом РБ. Кроме того, надо определиться, какие кадры будут трудиться в парикмахерской. Привлечь по-настоящему трудолюбивого творческого специалиста в новый салон не так-то просто. Прикиньте также, сколько в месяц «потянут» аренда и эксплуатационные услуги вашей «цырульні». Это немаленькая статья расходов.

Цена вопроса

Итого, по нашим скромным подсчетам, на старте парикмахерского дела в активе нужно иметь 4,5-5 тысяч долларов. Приведем стартовые расходы для открытия парикмахерской экономкласса в Минске:

  • ˜ услуги сертификации и выдача санитарно-гигиенического разрешения на дальнейшую деятельность - около 5 млн руб.;
  • ˜ изготовление мебели и закупка парикмахерского оборудования (на одно рабочее место) - порядка 20 млн руб.;
  • ˜ закупка инструмента, косметики и расходных материалов - около 10 миллионов рублей;
  • ˜ рекламная вывеска, «уголок клиента» и дальнейшее продвижение - 30 миллионов рублей;
  • ˜ ежемесячная аренда - 3 млн руб.;
  • ˜ иные расходы (кассовый аппарат, производственные журналы, средства дезинфекции и проч.) - 2,5 млн руб.

При бесперебойной работе парикмахерской в спальном районе столицы, грамотной рекламе и средней посещаемости новый бизнес окупится через год-полтора.

Шаги

- Каковы этапы открытия парикмахерской?

- Я бы условно разбила старт бизнеса на два этапа. Первым делом необходимо получить  санитарно-гигиеническое заключение о состоянии парикмахерской, а затем подготовить парикмахерскую к сертификации в специальных госорганах, например, в БелГИСС (Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации). Вначале представитель территориального центра гигиены и эпидемиологии посетит ваш объект и составит акт его приемки в эксплуатацию. В это время нужно приобрести необходимые средства дезинфекции, косметику, три комплекта инструментов (с расчетом на одно рабочее место), заключить договор о стирке белья в прачечной, позаботиться о наличии вывески, всех производственных журналов, кассового терминала, технологической инструкции по каждой услуге, которая будет заявлена в прейскуранте.

Если у вас небольшой кабинет экономкласса на одно-два рабочих места, то достаточно начать с оказания базовых парикмахерских услуг: стрижки, укладки, окраски волос, процедур ухода. Услуги маникюра-педикюра можно добавить чуть позже, когда у вас наладится основное парикмахерское дело и вы увидите реальный рост предприятия.

- Что нужно сделать на заключительном этапе продвижения?

- Надо позаботиться о распространении листовок в микрорайоне, привлекательной вывеске и рекламе в Интернете, в прессе. Благо сейчас много ресурсов, предлагающих скидки, специальные купоны, акции для этой сферы услуг. Важный аспект продвижения - правильно составленный удобный график работы. Допустим, чтобы клиенты могли постричься до и после рабочего дня, можно установить график работы с 8 до 20 часов. Обращайте внимание на месторасположение парикмахерской и близость конкурентов. Чем ближе станция метро, другие узловые ориентиры (торговые центры, банки, почта, парки отдыха), тем комфортнее клиенту.

- Парикмахерских немало, и все равно открываются новые салоны и кабинеты... Всем ли хватает работы?

- Кто работает от души, тот и получает отдачу. Работа парикмахера - творческий процесс, и это накладывает свой отпечаток на структуру самого бизнеса. Здесь важно проявлять фантазию, находить нестандартные решения - и все непременно получится. Работы всем хватит.

Татьяна ШИМУК

30-12-3

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно