Анна Крючкова 0 18968

Клюква в сахаре. История успешного регионального начинания

Статья из газеты: 11/12/2013

Многие белорусы полюбили кислую клюкву в белой сахарной пудре.

 

p08-2Трудовая жизнь Анатолия БРИЛЁНКА началась   со взлётной полосы военного аэродрома. Затем судьба «приземлила» его в родном Глубоком, где он работал в ремонтно-механическом цехе молочноконсерв-ного комбината. Когда его, трудягу и рационализатора, уволили, перед ним замаячил путь в никуда. Но именно увольнение помогло мужчине стать пионером собственного дела, которым он успешно занимается до сих пор. Драже «Клюква в сахаре» стало брендовой продукцией в Беларуси.

В 1988 году Анатолий Аполлинарьевич организовал первый в Глубоком центр научно-технического творчества. Центр работал как юрли-цо. Его сотрудники брали у предприятий заказы, разрабатывали для них по собственным образцам оборудование, испытывали его, монтировали, запускали в производство. Делали, например, линии для переработчиков молока, ёмкостное оборудование для местного пивзавода, подъёмники различных модификаций. Тогда же Анатолий занялся разработкой собственной линии переработки ягод. Через десять лет у него созрела идея организовать собственное производство. Взял в аренду пустующее помещение. Четыре года ушли на его реконструкцию, ремонт, монтаж оборудования. В 1996 году с конвейера сошла первая «Клюква в сахаре».

- Поначалу было нелегко с заготовкой ягод, которые конкуренты скупали прямо на месте сбора, а затем перепродавали за границу. Пробовали заготавливать ягоду сами, но тогда простаивало производство – было невыгодно. Были годы неурожая, и мы завозили ягоду из других областей Беларуси, даже из Карелии. Мировой экономический кризис в некотором роде нам помог: наша ягода стала меньше идти на экспорт, и у нас теперь нет проблем с заготовкой. В этом году заложили на хранение 40 тонн – на зиму цех работой обеспечен. Было трудно, когда расплачивались по кредитам, когда выкупали 34%-ю долю в уставном капитале, принадлежащую Райагропромтехнике. Но, несмотря на это, мы развивали производство, осваивали новые виды продукции. Благо инженер-технолог у меня есть – жена Нина Васильевна, которая в своё время окончила Харьковский институт пищевой промышленности.

350 млн руб. - в бюджет

Когда сам себе хозяин, проще планировать, появилась возможность финансового манёвра. Решили 90% прибыли вкладывать в развитие производства - так и сделали. Сейчас на предприятии работают 24 человека. Кроме зарплаты, предусмотрена ежемесячная материальная помощь по результатам производственной деятельности - от 500 до 700 тыс. рублей. Плюс предприятие обеспечивает полный соцпакет: 43% фонда заработной платы перечисляются в фонд социальной защиты,

каждый имеет оплачиваемый трудовой отпуск, налажена работа только в дневную смену. С 1 ноября нынешнего года на предприятии на 20% увеличилась зарплата. При этом цена на продукцию осталась прежней, а значит, увеличение произошло за счёт роста производительности труда. В 2012 году предприятие перечислило в районный бюджет 350 млн рублей налога. К финишу этого года подошли с запланированной рентабельностью свыше 30%.

А ещё Анатолий Брилёнок приватизировал право на интеллектуальную собственность, запатентовав собственное изобретение линии и способ переработки свежих ягод в кондитерские изделия. Летом 2008 года предприятие получило в Москве Евразийский патент, подтверждающий мировую новизну идеи производства, а также качество выпускаемой продукции и право реализовывать её не только на белорусских, но и на евразийских рынках.

- Мой отец всегда говорил: «Помирать собирайся, а жито сей». Нужно никогда не отчаиваться, а стараться «сеять». Всходы – это продолжение жизни, в которой всё, что происходит с нами, – обязательно к лучшему, - уверен бизнесмен.

Галина СУТУЛА

Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. В каких странах больше всего миллиардеров?
  2. Откажется ли «Белавиа» от покупки новых боингов?
  3. Что такое налоговый видеомониторинг?

Большая конференция по ивент маркетингу

REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by