Дарья Егорченко 0 13308

Неслабый пол. Легко ли быть современной женщиной

Статья из газеты: 23/07/2014

Современная Западная Европа стареет на глазах: из-за эмансипации женщины позже выходят замуж, откладывают рождение детей, а многие и вовсе не хотят заводить семью, в итоге рождаемость падает.

В Беларуси, к сожалению, ситуация не лучше. По последним данным, возраст молодоженов увеличился в среднем на 5 лет: в отличие от наших мам и бабушек, девушки сегодня выходят замуж в 25-26 лет, а мужчины женятся ближе к 30 годам.

Работодатели уже не делают выбор в пользу мужчин только из-за боязни, что личное счастье сотрудницы (замужество, декретный отпуск) может негативно повлиять на эффективность ее как специалиста. Более того, есть компании, в которых дискриминации со стороны руководства подвергаются мужчины. Например, сотрудники «Азербайджанских железных дорог» устроили акцию протеста в Баку из-за того, что их все чаще начали заменять женщинами-проводницами. И дело не только в коммерческой выгоде, если предположить, что зарплаты женщин чуть ниже, чем мужчин. Учеными уже доказано, что женская психика более устойчива, чем мужская, и нанимателям на руку способность женщин без особых потерь справляться с продолжительным стрессом.

«На собеседования женщины приходят, как правило, более подготовленными, у них больше знаний в области управленческой практики, – говорит Наталья ДУБИНКО, заведующая кафедрой психологии управления Академии управления при президенте Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент. – Женщины чаще, чем мужчины, проходят личностные тренинги, обладают большим багажом сертификатов, подтверждающих управленческие навыки. В отличие от мужчин для женщин не характерна так называемая «социальная смерть» после выхода на пенсию. Они продолжают работать, объединяться в сообщества по интересам, лидируют в неформальных отношениях».

Действительно, практика показывает, что сегодня мало кто из женщин в 55 лет стремится бросить работу.

Тип управления

По словам Натальи Дубинко, исследования гендерного вопроса в управленческой практике на базе Академии управления при президенте РБ привели к интересным заключениям. Оказалось, что всего 25% женщин демонстрируют «женский» тип управления, т.е. основанный на эмоциях, интуиции, нелогичных решениях. Остальная часть исследуемых проявляла маскулинный тип управления, большинство женщин оказались решительными, логичными, уверенными в себе. От природы женщины более педантичны, чем мужчины, поэтому им лучше удается контролировать рабочий процесс. А вот делегировать полномочия прекрасно получается именно у сильного пола.

В рабочей обстановке женщины стараются как можно больше развивать свой социальный интеллект – изучают тонкости налаживания отношений в коллективе, выстраивания успешной коммуникации. Мужчины же больше настроены на чисто профессиональные интересы: кто лучше разбирается в вопросе, кто более опытен, а общение и микроклимат в компании отходят у них на задний план. Такая концентрация на специфических профессиональных компетенциях позволяет мужчинам успешно справляться с формированием управленческой команды – в этом им равных нет. Зато женщины в состоянии выполнять несколько дел одновременно, причем на протяжении 48 часов в неделю, а мужчины – на девять часов меньше. Правда, женщины-руководители часто жалуются, что им сложно перевоплощаться из роли жесткого авторитарного лидера на работе в роль нежной, ласковой жены и мамы дома.

Перевоплощение

Наш славянский менталитет базируется на патриархальной семье, и это не только культура, но и тысячелетняя коллективная психика. Есть примеры женщин, успешных и в бизнесе, и в семье: роли мамы, жены, бизнес-леди у них структурированы и понятны. Проблемы возникают, когда мы не осознаем, в какой именно роли находимся. Например, муж приходит домой после работы и спрашивает у жены: «Где ужин?», а жена отвечает: «Посмотри, какую прическу я сегодня сделала!» У женщины в этой ситуации роль не жены, не хозяйки дома, и одна эта фраза уже может спровоцировать конфликт.

Важно «развести» эти роли внутри себя и вовремя переключаться, ведь мужчина в семье тоже воплощает несколько ипостасей: он муж, отец, добытчик, сын и т.д. И если вы оба научитесь сочетать роли в семье, общение будет более комфортным. Женщинам, которые разрываются между ролями дома и на работе, практикующий психолог, психотерапевт, учредитель Клуба успешных женщин Simvolwoman Ирина АКСЮЧИЦ советует следующее упражнение:

«Нарисуйте ромашку с лепестками, в середине которой будет ваше «я», а на каждом лепестке – роль, которую вы играете в жизни. Постарайтесь нарисовать как можно большее количество лепестков и вписать в них свои роли – мать, жена, любовница, руководитель и т.д. Из них выделите 4-5 самых главных для вас и ранжируйте их по значимости. После этого как можно подробнее опишите каждую роль. Как она выглядит, что она говорит вашим близким, что эта роль думает о себе, насколько она вам нравится, приятна? Когда вы ответите честно на эти вопросы, то сможете грамотно распределить ваше жизненное время между всеми ролями».

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета


Конференция Ведение бизнеса


Актуальные вопросы

  1. Каковы прогнозы для белорусской экономики в 2018 году?
  2. Кому нельзя поститься?
  3. Сколько времени человек может прожить без еды?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by