4738

"Прежде всего - они друзья журналистов". 25 правил хорошего пресс-секретаря

На вопрос читателя ответил преподаватель спецкурса для сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью, автор книги «Технология популярности, или Паблик Рилейшнз», кандидат филологических наук Игорь СОКОЛОВ.

— Если попытаться не занудствовать и ответить на вопрос популярно, то, на мой взгляд,  25 пунктов максимально коротко и конкретно описывают работу хорошего современного пресс-секретаря.

• для начала они никакие не пресс-секретари, они — друзья и помощники журналистов, блогеров;

• они не приглашают журналиста на пресс-мероприятие только тогда, когда он им вдруг понадобился, а дружат с ним заранее, читают его,  цитируют наизусть и помнят имя его кота и кличку съеденной этим котом прямо из аквариума гурами;

• они понимают, что если по роду своей деятельности журналист или блогер «по уши» в теме ЖКХ или на заоблачных высотах искусства, то не следует звать его на презентацию новых доильных аппаратов, пусть даже  сразу с тремя экспертами и буренкой;

• они видят в журналистах творческих личностей, а не инструмент для выполнения своих должностных обязанностей или подставку для диктофона;

• они не просто умеют писать пресс-релизы - они делают их такими, что любые правки и дополнения редактора лишь ухудшают стиль и смысл всего текста;

• они вообще не оставляют журналистам никакой возможности для работы — они делают ее за них так классно, что не поучаствовать в освещении любого безобразия для СМИ — это просто «облом»;

• они не сорят словосочетаниями вроде «эксклюзивное интервью», чтобы заманить к себе в офис или ведомство журналиста. Ну,  только если их спикер  - не Цукерберг или «снежный человек»;

• они не надувают всякой напыщенной ерундой свой информационный повод, чтобы он стал достоин пресс-мероприятия, - они просто изначально делают его значимым;

• они не делают одно громкое мероприятие раз в год, а потом  ждут от вселенной следующего интересного повода или события. Они сами моделируют и программируют события так,   что интересные новости о компании или ведомстве звучат во всех СМИ постоянно;

• они никогда не указывают гостям своих ивентов, что, как и почему следует писать и кого цитировать. Они просто выстраивают логику своего события и факты так, что без предложенных фактов и цитат будет сложно обойтись;

• их личный статус в своей конторе таков, что они не сидят в очереди в приемной босса для утверждения пресс-релиза или комментария до тех пор, пока вся эта инфорация устареет. Они открывают дверь к шефу ногой, ведь у них важная и срочная работа;

• они не дают опровержения в прессе, а дают валерьянку своему шефу, когда тот не согласен с позицией журналиста и требует, чтобы тиражи всех газет скупили в киосках и сожгли;

• после пресс-мероприятия они не звонят в СМИ или блогеру с претензией, что тот неправильно изложил информацию и что-то там недопонял. Ведь они хорошо понимают, что это сама пресс-служба опозорилась, так как не смогла доходчиво донести информацию;

• они не упрекают журналистов, а всякий раз сами ставят себя «в угол на горох», когда после пресс-конференции выскакивает ошибка в названии компании или имени и должности руководителя. Ведь это пресс-служба не поместила крупные таблички участников на стол, не сделала бейджи, не предоставила список спикеров, не всунула ни одной визитки;

• они никогда не думают, а нужно ли проводить после пресс-мероприятия или пресс-тура банкет. Потом, что точно знают: нужно проводить фуршет! За едой удобнее общаться и легче формировать долгосрочные отношения;

• они не пишут крупными буквами в приглашении слово «фуршет» для того, чтобы компенсировать фактурную пустоту пресс-мероприятия. Но они всегда подразумевают наличие фуршета, потому что пообщаться со СМИ, да еще и в неформальной обстановке после официальной части, — это классно и важно в первую очередь для самих организаторов;

• они не подводят к вам на фуршете своего директора в тот момент, когда у вас бутерброд торчит во рту, а диктофон — в заднем кармане джинсов;

• они собирают полные залы на своих пресс-конференциях, так что журналистам всегда не хватает нескольких мест. Ведь предварительно стулья специально уносят, чтобы потом красиво занести их снова и тем самым создать ощущение не пустого зала, а огромного спроса на событие;

• они меняют жанры событий и встреч.  Но никогда не называют свое событие пресс-ланчем, если там не то что нечего выпить, а даже поесть нечего;

• они никогда не упрекают журналистов и блогеров хотя бы в течение 30 лет в том, что те, мол, так и не отписались о какой-то там пресс-конференции. Писать было скучно, не о чем;

• они сами ведут свои пресс-мероприятия, а не приглашают звезд шоу-бизнеса. Просто они знают, что событию нужна не «звезда», которая на второй минуте возомнит, что это пресс-конференция с участием ее фанатов, а хороший модератор, умеющий управлять дискуссией и сложными вопросами;

• они не делают глупых заявлений в таком стиле, что без предварительного письменного согласования с ними ни одного текста нельзя напечатать или выдать в эфир;

• они понимают, что они профессионалы, а потому заставляют босса высоко ценить работу пресс-секретаря. Но если босс безнадёжно туп или боится СМИ (а эти качества нередко оказываются в одном флаконе), то пресс-секретарь  не будет медлить, чтобы уволиться. Так как вместе с ним «уволятся» его голос, лицо, обаяние, личные контакты, да и сам бренд организации;

• пресс-секретарь лучше других знает, что  если организация не управляет своей репутацией, то этой репутацией управляет кто-то другой;

• словом, классные пресс-секретари — это одновременно и великолепные PR-щики, и отчаянные журналисты, и тонкие коммуникаторы, и дерзкие блогеры, и мудрые  модераторы, и яркие ньюсмейкеры, и в конце концов в свободное от работы время совсем чуть-чуть пресс-секретари  :)

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно