4342

Работа в кризис. Конкурентное преимущество зависит от интеллекта

№ 38 от 15 сентября 2015 года 15/09/2015

 

25 сентября в Минске пройдет IV Международный HR-Конгресс, на котором будут обсуждаться актуальные для современных руководителей проблемы: мотивация персонала и инструменты формирования его вовлеченности, повышение отдачи от каждого рабочего места, создание положительного рабочего климата в коллективе даже в условиях кризиса.

В преддверии этого бизнес-мероприятия для ТОП-профессионалов в сфере HR в пресс-центре «АиФ» состоялся круглый стол, посвященный основным темам конгресса.

pavlovaМодератор круглого стола, HR-эксперт, руководитель консалтинговой компании «Центр делового роста», руководитель организационного комитета IV HR-Конгресса Ольга ПАВЛОВА обратила внимание: сегодня, чтобы выжить, руководителям требуются специальные умения – компетенции. «Вопросы и задачи, связанные с управлением персоналом в Беларуси, отвечают общемировым тенденциям. Везде на первом месте – эффективность бизнеса, - сказала Ольга Павлова. – Стиль управления меняется во всем мире, ситуация везде малопредсказуема, поэтому на первый план выходят такие требования к управленцам, как гибкость, лидерство, экономическая грамотность, умение оперативно принимать решения, работать в команде. Именно поэтому на конгрессе пройдут мастер-классы, посвященные лидерству и развитию управленческой позиции».

Как управлять?

kulig«Сегодня очень мало компаний могут похвастать правильно сформированной системой управления персоналом, - продолжил тему управляющий партнер консалтинговой компании «Ключевые решения» Александр КУЛИЖСКИЙ. – Я считаю, что в решении этой проблемы, в частности, может помочь интеграция государственного и частного секторов, более полная их взаимопроницаемость. На рынке труда государственного сектора и частных компаний применяются различные технологии, и, например, частникам было бы неплохо поучиться у государственного сектора тому, как обеспечить своим сотрудникам социальные гарантии, защищенность, а государственным предприятиям перенять у частных компаний умение контрактной ответственности за результат».

Эксперт подчеркнул, что в Беларуси нет единого рынка труда, а есть «некие секторы, кластеры, где все происходит по-разному»: «Допустим, если человеку повезло попасть в IT-кластер или в банковскую сферу, то у него есть все шансы зарабатывать гораздо больше в той же профессии PR-менеджера, чем у человека, который работает в мясомолочном кластере».

Все профессии важны?

По информации Александра Кулижского, сегодня в Беларуси рост резюме и вакансий наблюдается в следующих сферах: фитнес-индустрия; салоны красоты; временное трудоустройство студентов; банки; инвестиционные и лизинговые компании.

tarulene«Что касается общемировых тенденций, то постепенно приходит осознанное понимание того, что конкурентное преимущество зависит от интеллекта, инновационного мышления, - отметила начальник отдела подбора и карьерного развития ОАО «БПС-Сбербанк» Светлана ТАРУЛЕНЕ. – Кроме того, сегодня нужны сотрудники, готовые к постоянным изменениям и способные впитывать информацию, которая очень быстро обновляется. Очень востребованы сотрудники, обладающие интегрированными знаниями: сейчас важно уметь отказываться от собственного опыта и приобретать новый. То же самое касается и управленцев, которые должны быть «универсальными солдатами», поскольку деление на гуманитариев и "технарей" уходит в прошлое. Умение управлять на расстоянии, заново выстраивать рабочие графики, использовать автоматизированные подбор и учет персонала, создавать яркие и техничные программы для дистанционного обучения – все это актуальные задачи для любого управленца, в том числе для директора по персоналу».

Взаимное доверие

А какие сферы наиболее пострадали от кризиса? «Чтобы объяснить, использую метафору: при высыхании реки некоторые рыбам повезло остаться в потоке, а некоторые были выброшены на берег. Так и на рынке труда: если компания/предприятие включены в мировое разделение труда, то их будут спасать, кредитовать. Если они никому не нужны, то их исчезновения никто и не заметит. То есть умирают неконкурентоспособные организации, которые, например, были ненужными посредниками, - отметил эксперт. – В любом случае сегодня во многих сферах наблюдается кадровый голод: не хватает компетентных управленцев, производственных рабочих, хороших продавцов днем с огнем на сыщешь!»

prihodkoТакже, особенно в кризис, важно, чтобы в компании все отношения строились на доверии. «Сильна та организация, где сотрудники доверяют руководству, потому что они любую информацию воспринимают позитивно. Это в свою очередь помогает пережить непростые времена, - считает директор Департамента управления персоналом ЗАО «Альфа-Банк» Сергей ПРИХОДЬКО. – Например, в одной организации, где были построены доверительные, честные отношения, когда прибыльность упала, коллектив принял решение уходить в неоплачиваемый отпуск по графику: сегодня одна часть людей, через неделю – другая. И  главное: руководство тоже уходило в отпуск за свой счет, чтобы показать пример, как нужно действовать в кризисной ситуации».

Необходимый мотиватор

marchenkoМотивация персонала не должна прекращаться и в кризис, а как грамотно это сделать, поделилась директор по персоналу международного логистического холдинга «АсстрА» Елена МАРЧЕНКО: «Во-первых, если раньше акцент был сделан на результативности подразделения, то сейчас особое внимание уделяется эффективности индивидуального сотрудника, и в зависимости от этого руководитель принимает то или иное решение. Во-вторых, если раньше наблюдалась стабильность должностей и организационная структура практически не менялась годами, то теперь возникают молниеносные изменения в статусности и новые управленческие должности проектов или новых подразделений – это тоже элемент мотивации. В-третьих, если раньше наблюдалось уважительное отношение только к финансовым показателям подразделения, то сейчас учитывается старательность его руководителя. В-четвертых, если раньше система мотивации была рассчитана на несколько лет вперед, минимум на год, то сейчас – на квартал, но может пересматриваться даже в течение месяца, в зависимости от того, что диктует рынок труда. В-пятых, ранее доминировала материальная мотивация, сейчас используется разнообразие нематериальных эффектов, в частности, забота о здоровье сотрудников; медицинское страхование; должностное развитие; вклад в удорожание стоимости сотрудника на рынке труда и т.д.»

Кроме того, сегодня особое внимание уделяется самомотивации. «Сотрудникам важно найти в себе зацепки – у кого-то они маленькие, у кого-то мощные, - чтобы взяться за какое-то новое дело, например, самому разработать новый проект и благодаря этому заработать», - отметила Елена Марченко.

В ТЕМУ

В программе IV Международного HR-Конгресса запланированы выступления практиков, основанные на реальных кейсах и опыте. Среди выступающих – собственники бизнеса, топ-менеджеры, HR-директоры.

Состоятся 7 пленарных выступлений и 12 мастер-классов от экспертов в области управления персоналом.

В нынешнем году на конгрессе будут представлены 4 новые тематические секции: «HR-результат» (рекрутинг, планирование HR-стратегии и др.), «Вовлечение +» (внутренние коммуникации, нематериальная мотивация сотрудников, требуемая корпоративная культура и др.), «Новый уровень» (развитие компании и персонала, ребрендинг, реформы, антикризисные меры, обучение и др.), «Softskills» (лидерство, креативность и др.). Подробнее - на сайте конгресса - hrcongress.by

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно