0 1056

Увольняемся красиво. 6 правил для тех, кто решил поменять работу

Специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова - о том, как красиво попрощаться со старым местом работы и не нажить себе врагов.

В наше время большая редкость, когда человек трудится в одной организации всю свою жизнь. Большинство меняет место работы и даже сферу деятельности раз в 2-3 года. Чтобы ваше очередное увольнение по собственному желанию не обернулось необходимостью «начинать всё с начала», а было «выходом на новый уровень», прощаться с бывшим начальником и коллегами нужно правильно. Как именно? — рассказывает специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия АРХИПОВА.

1. Прежде чем идти к начальству со своим рассказом об увольнении, придумайте обоснованную причину, почему вы это хотите сделать. Вариант: «Как вы меня достали!» с перечислением того, что вы думаете по поводу личности своего руководителя и его бизнеса, не подойдет. Причина должна быть веской и не иметь отношения к вашим обидам, например:

  • вы хотите развиваться;
  • вам предложили должность в компании вашей мечты;
  • вы хотите заниматься чем-то другим.

Сохранить свое лицо и не унизить другого человека — показатель профессионализма. Если вы будете честны настолько, насколько можете себе это позволить, вежливы и убедительны, к вам прислушаются и по-доброму пожелают «счастливого пути и дальнейшего развития».

Большинство работодателей наивно ждут, что обязательно услышат всю правду о себе потому, что у вас в данный момент нет мотива что-то скрывать. В наше время на многих сайтах можно найти руководство к действию для владельцев предприятий и HR-ов, как проводить интервью с увольняемыми. Мой совет — не поддавайтесь искушению и разочаруйте их: ни за что не говорите, что вы думаете о них на самом деле.

2. Очень некрасиво с вашей стороны в последние две недели всячески саботировать рабочий процесс. Не надо думать, что «отработать 2 недели по закону» — это значит практически сразу отправиться в отпуск и наслаждаться жизнью. Нет, это время дается, чтобы подвести некие итоги своей работы и сдать дела. 

3. Увольняясь, соблюдайте деловой этикет с удвоенной силой. Именно в этот период стоит себя вести предельно вежливо с коллегами, которые уже скоро станут бывшими. Мы не знаем, как сложится жизнь дальше и ваша, и их. Сегодня мы даже представить себе не можем, при каких условиях вы можете снова встретиться, может, вам придется вместе работать над другими проектами или попросить протекции. Сколь велико ни было бы ваше желание сказать кому-то, какой он плохой, лучше воздержаться от этого, мило улыбаться и превратить 2 последние недели на рабочем месте в праздник для себя и других. 

4. Попросите дать вам рекомендацию. Потом, как показывает практика, заполучить их будет практически невозможно. А хорошие рекомендации — это ваша капитализация, ваш бесценный актив, который как раз и позволяет выходить на новые уровни, а не начинать все с начала.

5. Уходя на другое место работы, не забудьте почистить рабочий компьютер и почту. Конечно, если вы разумно подходили к вопросу безопасности, то вряд ли хранили там какие-то секретные или провоцирующие вас документы, но, тем не менее, всегда лучше подстраховаться в этом вопросе. 

6. В последний рабочий день увольняющийся сотрудник по закону имеет право получить на руки свою трудовую книжку, другие документы (например, трудовой договор) и «расчет», т.е. все начисления, положенные вам при увольнении — отпускные, премии, компенсации и т.д. Не забудьте купить всем сотрудникам тортик и пожелать им всего самого замечательного.

Материал подготовлен: www.aif.ru

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Кому достанется имущество, если у человека нет наследников?
  2. Надо ли платить штраф за умершего родственника?
  3. Что делать, если пропустил срок для принятия наследства?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by