1125

Женское мышление в бизнесе: 4 козыря и как их использовать

Однако мысль о том, что бизнес – не женское дело, до сих пор бытует в нашем сознании.

Анетта Орлова – яркий пример успешной self-made woman, которая создала с нуля и продолжает развивать бизнес в индустрии красоты. Она считает, что, добиваясь успеха в бизнесе и самореализации, женщина порой пытается подражать мужской модели поведения, мыслить и действовать не свойственным ей образом, не догадываясь о том, что типично женские особенности мышления и черты характера могут, наоборот, сыграть ей на руку.

Раскрываем 4 козыря, которые, по мнению Анетты Орловой, помогут победить в непростой игре под названием «Женщина в бизнесе».

Козырь первый. Тесная связь рационального и эмоционального начал. Почему это плюс для ведения бизнеса? Долгое время интеллектуальный потенциал человека оценивали с помощью IQ тестов (коэффициент интеллекта). Но эти тесты не давали полной картины, так как не учитывали эмоциональную сферу. Правда такова – бизнес XXI века построен на эмоциях. Сегодня у психологов и социологов существует понятие «эмоциональный интеллект» (и его коэффициент EQ). Оно подразумевает способность чувствовать, понимать себя и других людей, умение мыслить нестандартно, быстро улавливать детали, генерировать идеи, вдохновлять. Чем выше EQ, тем ярче индивидуальность. Умение прислушиваться к собственным ощущениям вкупе с образным мышлением помогают воспринимать ситуацию в комплексе, проводить параллели, а следовательно, принимать более грамотные решения. Более того, женщина гораздо лучше считывает эмоциональные сигналы от партнёров и оппонентов и быстрее может менять свои стратегии поведения.

Козырь второй. Гибкость и дипломатичность. Это важное качество для построения межличностных отношений. Мужчины более официальны, больше озабочены субординацией. Женщины же склонны вести себя более демократично, советоваться, поддерживать чувство собственной значимости у тех, с кем общаются: клиенты, персонал, представители вышестоящих органов. При этом, как ни парадоксально, женщины легче, чем мужчины принимают жёсткие решения, просто они воплощают их мягче – эдакая «железная рука в бархатной перчатке».

Козырь третий. Тактика «шаг за шагом» (step by step). Для женщины характерна природная осторожность. Для неё важнее сохранять и развивать уже достигнутое, чем метаться от одной «великой» идеи к другой. Женщина и в жизни, и в бизнесе учитывает каждую мелочь, что позволяет ей выстраивать цепочку достижимых целей и планомерно, step by step, двигаться к ним. Женщина способна радоваться и ценить маленькие достижения. Она может уделять внимание глобальной цели и при этом удерживать в фокусе дополнительные.

Козырь четвертый. Чувство ответственности.  Всем известный стереотип «главное для женщины – семья» имеет под собой простое и здравое основание. Женщина не понаслышке знает, что она ресурс для тех, кто от неё зависит, поэтому не будет неоправданно рисковать ради пустых амбиций или конкурентного начала, тем более делать это в ущерб общему делу. 

И помните, играя в азартную игру под названием «женщина в бизнесе», вы имеете полное право использовать все козыри, которые спрятаны в рукаве вашей шёлковой блузки. И, если случилось так, что в вашей колоде присутствуют все вышеперечисленные, то можете не бояться конкуренции, смело идти вперёд, веря в себя и свои преимущества.

Анетта Орлова — звёздный спикер международной бизнес-конференции «Взрывные продажи 7.0», кандидат социологических наук, владелица сети салонов красоты «София», медиа-эксперт, востребованный бизнес-психолог и бизнес-спикер, колумнист Forbes, Сноб, Iz.ru, «Aргументы и Факты», «Комсомольская правда», «Вечерняя Москва». Анетта проводит тренинги по эмоциональному интеллекту и конфликтологии для крупнейших компаний, ведёт авторскую передачу на радио.

Принять участие в мастер-классе Анетты Орловой можно на международной практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 7.0», которая пройдёт при поддержке информационного портала и еженедельника «АиФ» 25 октября в Минске.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно