1521

Что главное на дороге – четкое соблюдение ПДД или взаимная вежливость?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 45 08/11/2016
Не пристегнулся, не прошел техосмотр, превысил скорость...
Не пристегнулся, не прошел техосмотр, превысил скорость... shutterstock.com

На автомобильных форумах страсти кипят нешуточные, вовсю идут прения: что главное на дороге – четкое соблюдение ПДД или взаимная вежливость? Как поступать с автохамами? Немало обсуждений посвящено взаимоотношениям с инспекторами ГАИ. Вот у представителей Госавтоинспекции «АиФ» и решил выяснить: какая сегодня ситуация на белорусских дорогах?

Старший инспектор по особым поручениям  УГАИ МВД Республики Беларусь Станислав СОЛОВЕЙ с ходу перечисляет четыре самых распространенных нарушения Правил дорожного движения по возрастающей: нарушение правил дорожного движения пешеходами; игнорирование водителями требования ПДД пристегнуть ремень; непрохождение в положенный срок гостехосмотра; нарушение скоростных режимов.

То, что лихачить у нас любят, подтверждает последняя новость – о пьяном водителе в Минске, который пытался скрыться от ГАИ на скорости более 200 км/ч. Как сообщили в Госавтоинспекции Партизанского РУВД Минска, не выполнив требования сотрудников ГАИ об остановке авто, нарушитель прибавил скорость, которая во время преследования его авто увеличилась до 200 км/ч. Лихач был в состоянии алкогольного опьянения (1,5 промилле).

При этом представитель ГАИ отмечает:

- Культура вождения в Беларуси постепенно повышается, и об этом говорит статистика: сегодня уровень аварийности приблизился к цифрам полувековой давности, когда автомобилизация населения не была такой интенсивной. Например, если в 2011 году было совершено 1045 аварий, в которых погибли 269 человек, то в 2015 году – 512 аварий (103 погибших).

- Обычно в таких случаях говорят, что это стало возможно благодаря сложной комплексной работе…

- И грамотному подходу, потому что мы не упустили в 2000-х годах молодое поколение, с которым начали активно работать в школах, дошкольных учреждениях. Сегодня это полноценные участники дорожного движения, водители, которые «делают погоду» на дороге. Более того, хочу заметить: современные дети чаще знают ПДД лучше родителей. Однако, если, например, мама перебегает дорогу на красный свет, то, конечно, ребенку будет сложно закрепить знания, полученные в школе или детском саду, как незыблемые правила. Поэтому от родителей тоже многое зависит, в первую очередь, какой пример они подают своим детям. Кстати, в каждой школе должны быть оборудованы уголки безопасности, где, в частности, помимо наглядной агитации, можно ознакомиться со схемой безопасного маршрута из школы к дому.

Кто нарушает?

- Каков портрет среднестатистического водителя-нарушителя?

- Мужчина 25-30 лет с небольшим стажем вождения. Наиболее часто попадают в ДТП на серых, белых, синих авто, но их просто больше в количественном плане. Женщины, в отличие от мужчин, ездят достаточно аккуратно: многих водителей это злит, но с точки зрения безопасности дорожного движения это идет на пользу всем окружающим.

К слову, в свое время минимальный срок обучения в автошколе продлили с одного месяца до трех, и это правильное решение, потому что у начинающего водителя больше всего шансов попасть в ДТП.

- Когда читаешь сводки ГАИ, складывается впечатление, что нетрезвых водителей меньше не становится.

- Сегодня в Беларуси в среднем в год задерживают около 30 000 водителей в алкогольном опьянении, из них порядка 7-8% - повторно, и в этом случае лишают водительского удостоверения. Для сравнения: в начале 2000-х задерживали до 80 000 нетрезвых водителей в год. Однако тогда допустимый уровень алкоголя в крови составлял 0,5 промилле. Если бы, как сейчас, он был на уровне 0,3 промилле, то можно было бы назвать цифру более 100 000 человек, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Во многих странах установлен достаточно низкий допустимый уровень алкоголя в крови. Есть и такие, где он меньше, чем у нас, - 0,2 промилле. Поэтому было решено пойти по пути снижения, что принесло свои плоды: пьяных водителей становится меньше, аварий с их участием - тоже.

Что касается нарушения скоростного режима, то самый злостный лихач, который был привлечен к ответственности, когда только начали работать камеры видеофиксации, перемещался со скоростью 265 км/ч.

«Письма счастья»

- На форумах часто пишут, что не успевают уплачивать штрафы по «письмам счастья» от ГАИ. При этом жалуются, что знаки расположены так, что их не видно, и водители из-за этого не всегда успевают снизить скорость.

- На это могу сказать: камеры видеофиксации устанавливаются исходя из анализа аварийности. Если в каком-то месте дороги есть концентрация ДТП, то там необходимо установить камеры для предупреждения нарушения скоростного режима. Принятие таких мер целесообразно и приносит свои плоды по снижению аварий как минимум в два раза. ГАИ не преследует цели наказать как можно больше водителей и выписать им штрафы. И, к слову, список мест установки камер видеофиксации не держится в секрете: он есть в свободном доступе на сайте центра фиксации правонарушений, и каждый водитель может ознакомиться с этой информацией.

- Какие дороги в Беларуси - самые аварийные?

- Наиболее оживленные трассы, где большая вероятность попасть в ДТП. Например, участок Слабода-Новосады дороги Минск-Борисов, на котором достаточно часто происходили опрокидывания автомобилей в кювет и лобовые столкновения. Там было принято инженерное решение – установка троссовых ограждений на разделительной полосе.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно