Юлия Тельтевская 0 832

Что главное на дороге – четкое соблюдение ПДД или взаимная вежливость?

Чаще правила дорожного движения нарушают мужчины 25-30 лет с небольшим стажем вождения.

Не пристегнулся, не прошел техосмотр, превысил скорость...
Не пристегнулся, не прошел техосмотр, превысил скорость... © / shutterstock.com

На автомобильных форумах страсти кипят нешуточные, вовсю идут прения: что главное на дороге – четкое соблюдение ПДД или взаимная вежливость? Как поступать с автохамами? Немало обсуждений посвящено взаимоотношениям с инспекторами ГАИ. Вот у представителей Госавтоинспекции «АиФ» и решил выяснить: какая сегодня ситуация на белорусских дорогах?

Старший инспектор по особым поручениям  УГАИ МВД Республики Беларусь Станислав СОЛОВЕЙ с ходу перечисляет четыре самых распространенных нарушения Правил дорожного движения по возрастающей: нарушение правил дорожного движения пешеходами; игнорирование водителями требования ПДД пристегнуть ремень; непрохождение в положенный срок гостехосмотра; нарушение скоростных режимов.

То, что лихачить у нас любят, подтверждает последняя новость – о пьяном водителе в Минске, который пытался скрыться от ГАИ на скорости более 200 км/ч. Как сообщили в Госавтоинспекции Партизанского РУВД Минска, не выполнив требования сотрудников ГАИ об остановке авто, нарушитель прибавил скорость, которая во время преследования его авто увеличилась до 200 км/ч. Лихач был в состоянии алкогольного опьянения (1,5 промилле).

При этом представитель ГАИ отмечает:

- Культура вождения в Беларуси постепенно повышается, и об этом говорит статистика: сегодня уровень аварийности приблизился к цифрам полувековой давности, когда автомобилизация населения не была такой интенсивной. Например, если в 2011 году было совершено 1045 аварий, в которых погибли 269 человек, то в 2015 году – 512 аварий (103 погибших).

- Обычно в таких случаях говорят, что это стало возможно благодаря сложной комплексной работе…

- И грамотному подходу, потому что мы не упустили в 2000-х годах молодое поколение, с которым начали активно работать в школах, дошкольных учреждениях. Сегодня это полноценные участники дорожного движения, водители, которые «делают погоду» на дороге. Более того, хочу заметить: современные дети чаще знают ПДД лучше родителей. Однако, если, например, мама перебегает дорогу на красный свет, то, конечно, ребенку будет сложно закрепить знания, полученные в школе или детском саду, как незыблемые правила. Поэтому от родителей тоже многое зависит, в первую очередь, какой пример они подают своим детям. Кстати, в каждой школе должны быть оборудованы уголки безопасности, где, в частности, помимо наглядной агитации, можно ознакомиться со схемой безопасного маршрута из школы к дому.

Кто нарушает?

- Каков портрет среднестатистического водителя-нарушителя?

- Мужчина 25-30 лет с небольшим стажем вождения. Наиболее часто попадают в ДТП на серых, белых, синих авто, но их просто больше в количественном плане. Женщины, в отличие от мужчин, ездят достаточно аккуратно: многих водителей это злит, но с точки зрения безопасности дорожного движения это идет на пользу всем окружающим.

К слову, в свое время минимальный срок обучения в автошколе продлили с одного месяца до трех, и это правильное решение, потому что у начинающего водителя больше всего шансов попасть в ДТП.

- Когда читаешь сводки ГАИ, складывается впечатление, что нетрезвых водителей меньше не становится.

- Сегодня в Беларуси в среднем в год задерживают около 30 000 водителей в алкогольном опьянении, из них порядка 7-8% - повторно, и в этом случае лишают водительского удостоверения. Для сравнения: в начале 2000-х задерживали до 80 000 нетрезвых водителей в год. Однако тогда допустимый уровень алкоголя в крови составлял 0,5 промилле. Если бы, как сейчас, он был на уровне 0,3 промилле, то можно было бы назвать цифру более 100 000 человек, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Во многих странах установлен достаточно низкий допустимый уровень алкоголя в крови. Есть и такие, где он меньше, чем у нас, - 0,2 промилле. Поэтому было решено пойти по пути снижения, что принесло свои плоды: пьяных водителей становится меньше, аварий с их участием - тоже.

Что касается нарушения скоростного режима, то самый злостный лихач, который был привлечен к ответственности, когда только начали работать камеры видеофиксации, перемещался со скоростью 265 км/ч.

«Письма счастья»

- На форумах часто пишут, что не успевают уплачивать штрафы по «письмам счастья» от ГАИ. При этом жалуются, что знаки расположены так, что их не видно, и водители из-за этого не всегда успевают снизить скорость.

- На это могу сказать: камеры видеофиксации устанавливаются исходя из анализа аварийности. Если в каком-то месте дороги есть концентрация ДТП, то там необходимо установить камеры для предупреждения нарушения скоростного режима. Принятие таких мер целесообразно и приносит свои плоды по снижению аварий как минимум в два раза. ГАИ не преследует цели наказать как можно больше водителей и выписать им штрафы. И, к слову, список мест установки камер видеофиксации не держится в секрете: он есть в свободном доступе на сайте центра фиксации правонарушений, и каждый водитель может ознакомиться с этой информацией.

- Какие дороги в Беларуси - самые аварийные?

- Наиболее оживленные трассы, где большая вероятность попасть в ДТП. Например, участок Слабода-Новосады дороги Минск-Борисов, на котором достаточно часто происходили опрокидывания автомобилей в кювет и лобовые столкновения. Там было принято инженерное решение – установка троссовых ограждений на разделительной полосе.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Как спасти урожай от засухи?
  2. Сколько зарабатывают рабочие в Германии?
  3. Как ищут лжеминеров?
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by