17904

До каких министерств уже можно достучаться через Интернет?

№ 50 от 15 декабря 2010 года 15/12/2010
Как доложил Глава Администрации Президента Владимир Макей, количество обращений граждан на протяжении последних трех лет устойчиво увеличивается, пишет сайт президента. Так, их рост составил от 10% в Минске до 40% в Витебской области. Исключением является лишь Гомельская область.

 

Администрация Президента считает, что способствовать устранению всех недостатков будет новый законопроект об обращениях граждан и юридических лиц. Новый закон призван стать комплексным законодательным актом, объединяющим в одном документе все права и обязанности граждан, ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений, а также подробный порядок всех обращений. Планируется ввести новую форму работы с обращениями граждан, направленными по интернету, и приравнять порядок их рассмотрения к устным и письменным обращениям.

Недавно мы уже писали о том, как хорошо Мингорисполком наладил связь с жителями столицы на своем форуме. Некоторые белорусские министерства, не дожидаясь закона, также по собственной инициативе начали проводить подобную работу в онлайне. Так, Министерство по налогам и сборам работает в таком режиме уже два года. Те, кто задает вопросы на сайте www.nalog.by, получают необходимую информацию на свой электронный ящик.

- Отвечаем обычно в течение 15 дней, - говорит пресс-секретарь МНС РБ Сергей ШКУТ. - Если вопрос не в нашей компетенции, говорим, куда лучше обратиться. Так что если обращения граждан по интернету будут приравнены к устным и письменным, в нашей работе мало что изменится. Все уже давно систематизировано и эффективно работает.

Министерство внутренних дел уже несколько лет работает с обращениями граждан, которые приходят на сайт ведомства https://mvd.gov.by/.  Приходящие сообщения регистрируются и, в зависимости от содержащейся в них информации, направляются по компетенции в соответствующие подразделения и службы.

- Если вопрос простой и не требует дополнительного уточнения - отвечаем сразу, - комментирует ведущий специалист управления информации и общественных связей МВД Республики Беларусь Анна МОЖЕЙКО. – Заявления о готовящемся или совершенном преступлении рассматриваются обязательно. В других случаях способы реагирования на письмо могут быть разными: от детального разбирательства ситуации до принятия информации к сведению. Но, однозначно, любое сообщение не остается без внимания. Поэтому для нас очень важно, чтобы заявитель оставлял в качестве информации о себе хотя бы адрес электронной почты, ведь мы должны сообщить ему о результатах реагирования на письмо.  

Министерство здравоохранения Республики Беларусь уже рассматривало проект закона о том, чтобы приравнять обращения граждан, направленные по интернету, к устным и письменным и готово поддержать эту инициативу.

- Для улучшения работы с населением мы рассматриваем сообщения, которые приходят на наш сайт и на электронный ящик, - говорит начальник управления информационных технологий и делопроизводства Минздрава Беларуси Ольга ДЕМИДОВИЧ. – Конечно, не так широко, как письменные, но в меру своих возможностей. Как правило, приходят жалобы и замечания общего характера: о работе самого сайта, поликлиник, больниц и т.д.

Не в новинку обратная связь с гражданами посредством интернета и для Министерства иностранных дел. По словам пресс-секретаря ведомства Андрея САВИНЫХ, введение официальной электронной переписки с населением не вызовет никаких проблем:

- Любой гражданин Беларуси может направить нам электронное обращение, оно будет зафиксировано, и по нему будут приняты необходимые меры. Чаще мы получаем пожелания к нашей работе, которые ответа не требуют. Но для нас это ценная обратная связь о том, как МИД воспринимается белорусами.

Оставить комментарий (0)