Юлия Тельтевская 0 2188

Доступный отдых. Все категории туристов хотят путешествовать с комфортом

По прогнозам, благодаря безвизовому режиму поток желающих познакомиться с Синеокой должен увеличиться как минимум на 20%.

Идеальное путешествие - когда с большим багажом не устаешь.
Идеальное путешествие - когда с большим багажом не устаешь. © / АиФ

С 12 февраля Беларусь могут посещать без виз туристы из 80 стран мира. По прогнозам, благодаря безвизовому режиму поток желающих познакомиться с Синеокой должен увеличиться как минимум на 20%.

В Беларуси есть на что посмотреть - «АиФ» неоднократно писал о туристическом потенциале страны. Кроме достопримечательностей, цены на товары и услуги здесь доступные для приезжих. Не на все, конечно, но в Интернете можно найти немало восторженных отзывов тех же соседей-россиян: как же в Беларуси все дешево!

Но есть одна тема, которая пока у нас не всем понятна, - доступный туризм, который еще называют инклюзивным, безбарьерным или туризмом для всех.

Обычно доступность ассоциируется с более низкими ценами на путевки, со скидками. «Однако доступный туризм подразумевает в первую очередь возможность получения услуг широкой категорией людей с особыми потребностями, - отметила преподаватель кафедры международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета Наталья БОРИСЕНКО-КЛЕПАЧ. - И речь не только о людях с инвалидностью, каждый из нас в те или иные моменты жизни может стать представителем такой категории: это мамы с маленькими детьми; люди пожилого возраста и имеющие нестандартные вес или рост; туристы с большим багажом; часто к этой категории относят туристов, не знающих иностранных языков. На мой взгляд, доступный туризм актуален для всех нас, и любая туристическая поездка должна быть организована таким образом, чтобы каждый чувствовал себя комфортно».

О растущей популярности доступного туризма свидетельствуют цифры: уже сегодня его рынок составляет 11% мировых туристических потоков, а к 2020 году, по прогнозам, достигнет 22%. В США ежегодно безбарьерный туризм приносит 17 млрд долларов прибыли, в Великобритании - 12 млрд фунтов стерлингов. Люди с особыми потребностями имеют высокую покупательскую способность и хотят путешествовать с комфортом. Поскольку к 2050 году 20% населения в мире перешагнут 60-летний возрастной рубеж, - а это категория, требующая повышенной доступности, - представителям туриндустрии есть о чем задуматься. «Игнорировать это направление нельзя, - считает Наталья Борисенко-Клепач. - Его нужно начинать развивать в Беларуси уже сейчас, чтобы не отстать от других стран. К слову, на кафедре туризма факультета международных отношений БГУ проявили большой интерес к теме доступного туризма и в нынешнем учебном году ввели первый в Беларуси специализированный курс для студентов по организации доступного туризма - это большой шаг для страны».

Что имеем

В конце прошлого года Офис по правам людей с инвалидностью совместно с Белорусским государственным университетом при помощи волонтеров провели мониторинг туристических объектов Минска. «В целом мониторинг показал, что большинство туристических объектов столицы недоступны или доступны только с посторонней помощью, - рассказала Наталья Борисенко-Клепач. - Из 68 проанализированных объектов радикально недоступны 36, часть объектов оказалась доступна не для всех: при оценке доступности волонтеры проверяли, можно ли приехать на объект на общественном или личном транспорте, есть ли доступный вход в здание и др. Надо сказать, что туристы с особыми потребностями, которые выбирают страну для путешествия, больше значения придают не достопримечательностям, а тому, насколько безопасно им будет там находиться с точки зрения удовлетворения социальных потребностей, комфорта. Но у нас далеко не все отели, заявляющие о своей доступности, действительно являются таковыми. И, к сожалению, дискуссия о необходимости изменений в этой сфере пока не вышла на желаемый для нас государственный уровень, но мы готовы поделиться наработками и опытом».

К чему придут

Во время мониторинга были обнаружены несколько фирм, которые периодически пытаются оказывать туруслуги людям с особыми потребностями. Например, руководитель одной из компаний Елена СУХИНА целенаправленно ориентируется на пенсионеров, значительная часть которых социально активна и хочет путешествовать: «Когда мы составляем маршрут, учитываем, какой должна быть пешеходная экскурсия, чтобы не утомлять туристов. Подбираем транспорт, чтобы было много пространства, учитываем индивидуальные особенности каждого и характер общих заболеваний при рассадке. В будущем хотим развивать туры для людей с проблемами зрения и слуха».

«Но в целом можно сделать вывод: индустрия доступного туризма в Беларуси только зарождается, - говорит Наталья Борисенко-Клепач. - Кому-то сложно развивать это направление ввиду физических барьеров, кому-то это кажется экономически невыгодным, но рано или поздно к этому должны прийти».

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Стоит ли опасаться, если парень излишне следит за своим внешним видом?
  2. Что делать, если вашу девушку ничего не радует?
  3. Как научиться говорить разумное «НЕТ»?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by