www.aif.by 0 34528

Информация о товаре. Что должно быть на ценнике?

Статья из газеты: 22/05/2013

C наступлением лета магазины все заманчивее оформляют витрины, приглашая совершать покупки.

Хотя Закон «О защите прав потребителей» и обязывает изготовителя (продавца, поставщика, представителя) своевременно представлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям, на практике это правило часто нарушается.

Единообразно и четко

Министерство торговли специальным письмом разъясняет, что следует понимать под законодательными и «обычно предъявляемыми» требованиями.

В Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совмина 07.04.2004 г. №384, установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:

  • наименования товара;
  • его сорта;
  • цены за единицу веса или единицу товара;
  • информации о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов);
  • страны происхождения товара;
  • подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.

Это минимально установленные требования. Продавец может, конечно, указывать и иную информацию на ценниках, но указанная выше является обязательной. Так, на ценниках может размещаться дополнительная информация, например, о составе, наличии растительных добавок.

Вместо ценника - перечень

Допускается при осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.

Недоработки и нарушения

Небрежность, многочисленные исправления на ценниках, не читаемая из-за плохого почерка или мелкого шрифта информация – это часто встречающиеся недоработки в оформлении ценников. Также необходимо соблюдать единообразие в оформлении ценников, не допускать оформления ценников вручную разными работниками.

Не допускаются указание производителя или поставщика товара вместо страны происхождения, применение недопустимых сокращений, неправильное или неполное наименование товара.

Безусловно, грубое нарушение – указание цены, которая не соответствует цене продажи. Также не допускается маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника, а нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.

Как правильно

Минторгом установлено, что в торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь:

  • один размер;
  • одно цветовое решение;
  • эстетичный вид;
  • информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким, разборчивым, одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями.

Для того чтобы ценник не вызывал споров, определено,  что следует использовать сведения, на основании которых товар был принят к бухгалтерскому учету (оприходован), а цена за единицу товара должна указываться в белорусских рублях. На оборотной стороне ценника указывается подпись лица, уполномоченного продавцом, и  дата оформления ценника.

Александр ХРАПУЦКИЙ, партнер адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Из-за чего может взорваться или загореться смартфон?
  2. Боятся ли заморозков цветная и белокочанная капусты?
  3. Почему электростеклоподъемники смертельно опасны для маленьких пассажиров?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by