16017

Изменения в Законе «О рекламе»: лотереи оставить, казино запретить?

Белорусские депутаты предлагают вообще запретить рекламу казино и лотерей, но окончательное решение по проблеме пока не принято. Действительно ли игровая зависимость не менее страшна, чем алкогольная? Реклама казино или лотерей может увеличить количество страдающих игроманией?

- От того, что человек будет видеть в телеэфире рекламу казино или лотерей, игровая зависимость у него не появится, - считает доцент кафедры психиатрии и наркологии БелМАПО, к.м.н. Олег АЙЗБЕРГ. – Но такая реклама должна быть ограничена так же, как реклама сигарет или алкоголя, т.е. транслироваться в определенное время и с определенной подачей. Сама реклама не провоцирует увеличение количества людей, склонных к зависимости от азартных игр: процент таких пациентов в обществе, как правило, неизменен. Но чем больше людей будет вовлекаться в этот бизнес благодаря рекламе, тем больше будет выявляться зависимых личностей.

01Первый заместитель директора РУП «Белорусские лотереи» Юрий БОНДАРЕВ считает, что сейчас довольно часто происходит ошибочная идентификация понятий «игорный бизнес» и «лотереи».

- Вместе с тем, действующее законодательство Беларуси категорически разделяет эти понятия и проводит между ними четкую грань, - говорит Юрий Бондарев. - Особый  интерес представляет то обстоятельство, что лотереи, в отличие от  игорного бизнеса, не являются азартной игрой. Действующая редакция Закона «О рекламе» уже содержит существенные ограничения рекламы лотерей и требования к ее оформлению. Насколько мне известно, прямых запретов на  рекламу игорных заведений и требований к ее оформлению в Законе нет.

Возможно, необходимость уточнения понятий закона в части рекламы игорных заведений связана с их спецификой (темные зашторенные окна, отсутствие часов, приглушенный свет и т.п.), которая так или иначе может влиять на поведение человека и возникновение у него игровой зависимости, считает эксперт. Он также отметил, что случаи заболеваний «лотерейной зависимостью» ни ему, ни его знакомым медицинским работникам пока не известны.

Психолог Ядвига МОНИЧ также считает, что нужно разделять подход к рекламе казино и рекламе лотерей, поскольку первая гораздо более пагубно влияет на психологию зрителей, чем вторая.

- Лотерейный билет стоит немногим больше доллара, а чтобы попасть в казино, нужно сразу выложить немаленькую сумму. В каком случае человек будет пытаться как можно скорее вернуть свои деньги? Конечно, во втором. Но чтобы отыграться в казино, нужно вкладывать постоянно и много. Таким образом у человека может появиться зависимость. И реклама казино будет этому только способствовать. Россия уже прошла этот опыт, разрешив игорным заведениям работать в ограниченных зонах. Беларуси есть чему у нее поучиться в борьбе с проблемой игромании.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно