2031

«Может, уже пора остановить преобразования образования?»

№ 41 от 6 октября 2015 года 06/10/2015

В практику внедрены программы для первых и пятых классов. И, знаете, мне боязно становится за своих детей. Может, уже пора остановить преобразования образования, пока ученики понимают в текстах учебников хоть что-то? Ведь уже не каждый родитель в них может разобраться! А было ли хоть раз такое, чтобы все эти обновления принесли пользу? Больше всего запомнились переходы на 12-летнюю систему образования и обратно, когда в итоге за год проходили программу двух лет обучения. Оттого уровень знаний у детей - «на троечку». Родители вынуждены нанимать детям репетиторов с первого класса. Школьные учебники в 70-80-х - начале 90-х были понятнее и «дружелюбнее» к ученику, чем современные. Но дело не только в этом. Думаю, одна из главных бед - это ложь, которая пронизывает всю систему образования начиная с нереальных для выполнения учебных программ. Учителя прекрасно понимают, что за одно занятие нельзя освоить тот объем материала, который худо-бедно (и далеко не все ученики) осваивали в советской школе за 4 часа в неделю. Если уж сократили учебные часы, надо кардинально, а не косметически переработать учебные программы по всем предметам в сторону их упрощения. Так, чтобы они были реальны для усвоения. А не как сейчас: учителя делают вид, что обучают детей, дети делают вид, что учатся...

Мария Витальевна, Гродно

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно