0 3172

«Скоро пожилым людям и детям придется гулять на балконах»

В прошлом номере «АиФ» затронул очень важную тему: действительно, наши города рискуют превратиться в загазованные, непригодные для жизни гетто.

Проблема в том, что мы не хотим понять простые вещи: ничто не существует обособленно, все - часть единой системы. Ну почему, если мы принимаем какие-то решения, то не просчитываем последствия? А они неизбежны даже при самых благих намерениях.

Уплотнились?

Например, когда речь идет об уплотнении, о людях, архитектуре, понятно, мало кто думает. Ну и пусть себе будет город - архитектурная «похлебка», с домами, глядящими окна в окна. Но это полбеды. Беда начинается, когда стройку закатили, а про инфраструктуру просто не подумали. Поэтому даже во дворах автомобильные пробки, школы переполнены до состояния «1 «Ф» класс, 34 человека», на очередь в детский садик нужно становиться задолго до планирования ребенка. Причем постфактум все это построить уже негде. Потому что все застроено торговыми центрами. А ведь это на сотни лет! И тогда снова принимаются решения, которые работают на сиюминутные улучшения, но в долгосрочной перспективе ведут к катастрофе. Да, можно вырубить последние три дерева и разгрузить дворы, построив парковку, а на оставшихся сантиметрах пристроить-таки детский сад и школу. Подумаешь, гулять негде, пожилые люди и дети могут гулять на балконах…

Вставай на лыжи

Или вот, например, самокаты и велосипеды эти злосчастные. Государство выделяет деньги на оздоровление населения и решение экологических вопросов. Наверняка есть и иностранные вложения. И что мы делаем (из благих, разумеется, намерений)? Выдаем «шапкозакидательские» призывы: «Вылезай из автомобиля, покупай велосипед!» И не важно, что соответствующей инфраструктуры нет, нет внятных правил движения для этих видов транспорта, нет культуры вождения. Кроме того, новый вид проката не подразумевает ни ответственности, ни уважения к окружающим. Надоело тебе ехать, закончилась «зарядка» - бросил транспортное средство там, где остановился, и пошел дальше. И вот в нашем плотно застроенном мире, где на дорожке двоим пешеходам не разминуться, начинается хаотичное движение велосипедов и самокатов. При этом от автомобилей никто не отказывается: с чего бы это? В автомобиле возить велосипед удобнее, чем в трамвае. Понятно, что пожилые люди и дети еще крепче пускают корни на балконах. Словом, ни к западному, ни к здоровому образу жизни мы оказались не готовы. И очень сильно рискуем нашим будущим, если не научимся сначала думать, а потом делать.

Тамара Сороко, Минск

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Что такое сниффинг?
  2. Сколько стоит питерская квартира поэта Александра Пушкина?
  3. Опасны ли блютуз-наушники?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by