32940

Чтобы белорусские поезда ездили в 2 раза быстрее, в каждый километр дороги нужно вложить более 10 млн евро

№ 3 от 19 января 2011 года 19/01/2011

Стоимость проезда во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении выросла на 20%. Такое решение приняло Министерство экономики Республики Беларусь. В его постановлении № 137 определен новый прейскурант на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении.

Сегодня средняя скорость движения поездов в межобластном сообщении составляет 80-86 км/час, сообщили «АиФ» в пресс-службе Белорусской железной дороги. Отдельные участки железнодорожного пути позволяют двигаться поездам с максимальной скоростью до 120 км/час. Реализация бớльших скоростей на данный момент не представляется возможной из-за недостаточной технической оснащенности участков и станций. В некоторых случаях  на них затруднены остановки  грузовых составов для пропуска  пассажирских. Кроме этого, большое число изгибов железнодорожного пути с малыми радиусами не позволяет ускоряться пассажирским поездам на продолжительное расстояние.

Для справки: высокоскоростными считаются железные дороги, поезда на которых способны развивать скорость свыше 200 км/час. В странах со значительной плотностью населения (США, Япония, Австралия, Тайвань, Корея и Китай) высокоскоростные дороги весьма актуальны. На европейском континенте наибольший объем высокоскоростных перевозок обеспечивают Германия (22%), Франция (21%), Италия (18%), Великобритания (10,5%). Евросоюз ведет политику объединения транспортных систем отдельных стран и становления Трансъевропейских транспортных сетей. Беларусь находится на пути следования основных транспортных потоков, поэтому развитие высокоскоростного  пассажирского сообщения в перспективе будет проводиться согласованно с соседними государствами с учетом развития Трансъевропейских транспортных сетей.

Что для этого нужно?

Скорость свыше 200 км/ч требует высокотехнологичную оснащенность инфраструктуры и специальный тип подвижного состава. Для высокоскоростных поездов необходимо построить отдельную огороженную железнодорожную линию без пересечения с автомобильными дорогами. В каждый километр такого пути нужно вложить более 10 млн. евро. Эксплуатация также недешевая.

Технико-экономическое обоснование, подготовленное консультантами Международного союза железных дорог,   свидетельствует, что при обеспечении необходимого уровня безопасности высокоскоростной железнодорожный транспорт экономически и социально привлекателен и конкурентоспособен с авиацией, считают в БЖД. Прокладка новых линий эффективна только в случае, когда пассажиропоток превышает 5 млн пассажиров в год. В Беларуси такого пассажиропотока нет.

Сегодня обсуждается вопрос о создании высокоскоростной лини между Минском и Москвой. Пассажиропоток в этом направлении не превышает 500 тысяч человек в год. Поэтому создание высокоскоростной железнодорожной линии на территории Республики Беларусь  оправдано только в случае ее выхода не только на Россию, но и в Польшу, Германию. В планы ОАО «Российские железные дороги» входит развитие высокоскоростного движения до 2030 года в направлении Москва—Смоленск—Красное с выходом на страны ЕС. При этом ОАО «РЖД» готовы строить  дорогу только при участии зарубежных партнеров, иначе теряется смысл всего проекта. Так что реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Берлин в  рамках Общеевропейского транспортного коридора № II возможна только путем создания международного консорциума с привлечением инвесторов и  взаимодействия с органами государственного управления.

СПРАВКА «АиФ»

В настоящее время в межобластном сообщении курсирует 31 пара пассажирских поездов. Из них 7 пар - между Минском  и  областными центрами. Между руководителями ОАО «Российские железные дороги» и УП «Белорусская железная дорога» достигнута договоренность о поэтапной организации скоростного движения пассажирских поездов.

Реализован первый этап:  отдельные участки направления Красное-Минск-Брест переведены на скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч.  Введены ускоренные  международные поезда  №3/4 и №7/8 «Минск-Москва, № 9/10 «Варшава-Москва»,  №13/14 «Москва-Берлин», №17/18  Москва-Брест–Ницца.

На втором этапе Белорусская железная дорога планирует повысить скорость до 160 км/ч на участке Брест-Минск-Красное. Участок входит во второй Общеевропейский транспортный коридор.

Оставить комментарий (0)