Дарья Егорченко 0 31528

Чтобы белорусские поезда ездили в 2 раза быстрее, в каждый километр дороги нужно вложить более 10 млн евро

Статья из газеты: 19/01/2011

Стоимость проезда в поездах по Беларуси выросла на 20%.

Стоимость проезда во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении выросла на 20%. Такое решение приняло Министерство экономики Республики Беларусь. В его постановлении № 137 определен новый прейскурант на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении.

Сегодня средняя скорость движения поездов в межобластном сообщении составляет 80-86 км/час, сообщили «АиФ» в пресс-службе Белорусской железной дороги. Отдельные участки железнодорожного пути позволяют двигаться поездам с максимальной скоростью до 120 км/час. Реализация бớльших скоростей на данный момент не представляется возможной из-за недостаточной технической оснащенности участков и станций. В некоторых случаях  на них затруднены остановки  грузовых составов для пропуска  пассажирских. Кроме этого, большое число изгибов железнодорожного пути с малыми радиусами не позволяет ускоряться пассажирским поездам на продолжительное расстояние.

Для справки: высокоскоростными считаются железные дороги, поезда на которых способны развивать скорость свыше 200 км/час. В странах со значительной плотностью населения (США, Япония, Австралия, Тайвань, Корея и Китай) высокоскоростные дороги весьма актуальны. На европейском континенте наибольший объем высокоскоростных перевозок обеспечивают Германия (22%), Франция (21%), Италия (18%), Великобритания (10,5%). Евросоюз ведет политику объединения транспортных систем отдельных стран и становления Трансъевропейских транспортных сетей. Беларусь находится на пути следования основных транспортных потоков, поэтому развитие высокоскоростного  пассажирского сообщения в перспективе будет проводиться согласованно с соседними государствами с учетом развития Трансъевропейских транспортных сетей.

Что для этого нужно?

Скорость свыше 200 км/ч требует высокотехнологичную оснащенность инфраструктуры и специальный тип подвижного состава. Для высокоскоростных поездов необходимо построить отдельную огороженную железнодорожную линию без пересечения с автомобильными дорогами. В каждый километр такого пути нужно вложить более 10 млн. евро. Эксплуатация также недешевая.

Технико-экономическое обоснование, подготовленное консультантами Международного союза железных дорог,   свидетельствует, что при обеспечении необходимого уровня безопасности высокоскоростной железнодорожный транспорт экономически и социально привлекателен и конкурентоспособен с авиацией, считают в БЖД. Прокладка новых линий эффективна только в случае, когда пассажиропоток превышает 5 млн пассажиров в год. В Беларуси такого пассажиропотока нет.

Сегодня обсуждается вопрос о создании высокоскоростной лини между Минском и Москвой. Пассажиропоток в этом направлении не превышает 500 тысяч человек в год. Поэтому создание высокоскоростной железнодорожной линии на территории Республики Беларусь  оправдано только в случае ее выхода не только на Россию, но и в Польшу, Германию. В планы ОАО «Российские железные дороги» входит развитие высокоскоростного движения до 2030 года в направлении Москва—Смоленск—Красное с выходом на страны ЕС. При этом ОАО «РЖД» готовы строить  дорогу только при участии зарубежных партнеров, иначе теряется смысл всего проекта. Так что реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Берлин в  рамках Общеевропейского транспортного коридора № II возможна только путем создания международного консорциума с привлечением инвесторов и  взаимодействия с органами государственного управления.

СПРАВКА «АиФ»

В настоящее время в межобластном сообщении курсирует 31 пара пассажирских поездов. Из них 7 пар - между Минском  и  областными центрами. Между руководителями ОАО «Российские железные дороги» и УП «Белорусская железная дорога» достигнута договоренность о поэтапной организации скоростного движения пассажирских поездов.

Реализован первый этап:  отдельные участки направления Красное-Минск-Брест переведены на скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч.  Введены ускоренные  международные поезда  №3/4 и №7/8 «Минск-Москва, № 9/10 «Варшава-Москва»,  №13/14 «Москва-Берлин», №17/18  Москва-Брест–Ницца.

На втором этапе Белорусская железная дорога планирует повысить скорость до 160 км/ч на участке Брест-Минск-Красное. Участок входит во второй Общеевропейский транспортный коридор.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Почему подруга отказывается носить яркую одежду?
  2. Почему муж утром не помнит, о чем я ему говорю вечером?
  3. Сможет ли соль заменить химиотерапию?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by