Антон Трофимович 0 21836

Куда поедут цены на машины?

Статья из газеты: 23/12/2009

Подписание единого таможенного тарифа лидерами трех государств - участников Единого таможенного пространства (ЕТП) - факт.

 «Новая эра» белорусского автомобильного бизнеса наступит вместе с боем курантов в новогоднюю ночь.

В части, касающейся юридических лиц, остается только согласование некоторых нюансов (вроде взимания НДС). Что касается лиц физических, то есть нас с вами, вопрос о том, какие изменения будут во взимании таможенных платежей с белорусов, остается открытым до июля 2010 года. Причем дата изменений тоже остается открытой. До 1 июля 2010 года - это и 1 февраля, и 30 марта будущего года. Одно можно сказать совершенно точно: дешевле, чем сегодня, не будет.

Что следует из всего сказанного выше?

1. НОВЫЕ автомобили, ввезенные в нашу страну официальными импортерами в 2010 году, подорожают. Так как система исчисления таможенных платежей станет иной, то чем дороже автомобиль и/или чем больше «кубиков» в рабочем объеме его двигателя, тем выше таможенные платежи, тем больше подорожание. Приведу пару примеров с ориентировочными расчетами. Если бензиновый автомобиль с двигателем 1200 «кубиков» имеет цену 10 000 Euro, то таможенная пошлина составит 3000 Euro. Второй пример: если стоимость автомобиля те же 10 000 Euro, но рабочий объем двигателя 2 литра, то пошлина составит уже 6450 Euro. В общем, внимательно смотрите ставки таможенных пошлин. На автомобили, которые уже ввезены в Беларусь или будут ввезены до 1 января 2010 года, массовых акций и скидок не будет.

2. ЛЕГАЛЬНЫЙ импорт подержанных автомобилей юридическими лицами существенно уменьшится. Почему? Если речь о технике моложе 5 лет, то, например, таможенная пошлина на VW Golf 2006 года выпуска с мотором 1.9 TDI составит порядка 3610 Euro. Сегодня «растаможка» такой «четырехлетки» обходится в 760 Euro. Если же турбодизельный Golf будет старше 5 лет, то пошлина составит уже 7600 Euro. Понятно, что автомобилями старше 5 лет предприятия и ИП заниматься перестанут.

3. НЕ ДОЖИДАЯСЬ изменения во взимании таможенных пошлин, будет дорожать «бэушка» и для физлиц. Как реализуемая за рубежом (там очень внимательно следят за автомобильными делами в нашей стране), так и на внутреннем рынке, ввезенная ранее. Некоторая имеющаяся неопределенность и ожидания будут этот процесс стимулировать.

Что делать, исходя из всего сказанного выше?

А просто жить и, как говорят в народе, «не париться»! Если пойдет так, как задумано в наших «верхах», то ЕТП позволит нам, белорусам, работать и зарабатывать на том, что мы умеем производить, обеспечивая рынок сбыта нашим товарам. Если будем работать и зарабатывать, то автомобили, как говорят в народе, приложатся! Ведь, например, Южная Корея, известная многим белорусам по ряду качественных и сравнительно недорогих товаров, через это уже проходила. Ну потерпели некоторое время. Ну пришлось вместо огромного бэушного праворульного «чемодана» «ужаться» и купить компактную и экономичную малолитражку...

В общем, дай Бог, чтобы пошло так, как задумано.

Денис КОЗЛОВ

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Что такое налоговый маневр?
  2. В каких районах Беларуси самые высокие и самые низкие зарплаты?
  3. Как выбирать одежду из синтетических материалов?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by