Ольга Саруханова 0 6424

Рынок цифрового контента в мире в ближайшие три года удвоится

Статья из газеты: 11/12/2013

За следующие три года глобальный рынок цифрового контента вырастет почти вдвое – до 109 млрд долларов, подсчитали эксперты компании J’son & Partners Consulting.

 

Консалтинговая компания J’son & Partners представила результаты исследования рынка продаж цифрового медиаконтента через Интернет и другие дистанционные каналы связи в России и в мире по итогам прошлого года. Цифровой контент – это множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, предназначенных для использования на цифровых устройствах (компьютер, смартфон и др.). Иными словами – это наши цифровые развлечения – игры, видео, аудио или текст. То, без чего «поколение Фэйсбука» уже слабо представляет свою жизнь.

Игры – наше все

«За последние 20 лет рынок цифрового контента прошел путь от появления первых носителей с цифровой информацией до массовых площадок цифровой дистрибуции в Интернет. Не остается никаких сомнений в том, что продажи цифрового контента по цифровым же каналам станут определяющими для развития рынка контента в будущем», - отмечают аналитики J’son & Partners. По оценкам специалистов, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в 58 млрд долларов, а к 2016 году его объемы вплотную приблизятся к 110 млрд долларов. Крупнейшим рынком на мировой арене остаются США, на которые приходятся почти 38% всего «пирога».

Что же продается в Сети лучше всего? Онлайн-игры. Их суммарная доля в общих глобальных продажах цифрового контента хотя и снизилась (с 99% в 2010-м до 97% в 2012-м), но остается недосягаемой. Впрочем, видео и мобильный контент (особенно музыка) заметно активизировались – прирост этих сегментов колоссален (62% и 99% соответственно). В России также практически весь российский рынок цифрового контента (98%) приходится на сегмент онлайн-игр. По прогнозам аналитиков, к концу 2015 года онлайн-игры будут оставаться абсолютным лидером, аккумулируя 94% доходов рынка. Сегмент мобильной музыки, который пару лет назад занимал всего 0,03% рынка, по итогам прошлого года составил  0,15%, а к 2015 году перевалит за 1,37%!

Специфика Рунета

Сегодня на Рунет приходится крайне малая доля от общемировых продаж – 1,4 млрд долларов. Но к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 2,5 млрд долларов.

Эксперты выделяют три основных вектора развития в России: мобильная музыка, онлайн-видео и электронные книги. «Развитие российских магазинов мобильного контента, в первую очередьЯндекс.Музыки, повлияло на формирование новой модели распределения доходов, которая исключает участие операторов в цепочке и способствует появлению новых игроков рынка, таких как разработчики и агрегаторы контента нового типа», - поясняют растущий интерес меломанов к первому направлению аналитики компании.

Онлайн-видео стал одним из самых быстрорастущих сегментов: темпы прироста по итогам 2012 года составили 116%. А электронные книги, пожалуй, имеют самый интересный потенциал. По прогнозам экспертов, российский рынок электронных книг к 2016 году увеличится до 19 млн долларов.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Как часто должны косить траву возле дома?
  2. Зачем ГАИ каждый год принуждает включать ближний свет фар авто даже днем?
  3. Имеет ли право водитель такси курить во время движения?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by