6557

Рынок цифрового контента в мире в ближайшие три года удвоится

№ 50 от 11 декабря 2013 года 11/12/2013

 

Консалтинговая компания J’son & Partners представила результаты исследования рынка продаж цифрового медиаконтента через Интернет и другие дистанционные каналы связи в России и в мире по итогам прошлого года. Цифровой контент – это множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, предназначенных для использования на цифровых устройствах (компьютер, смартфон и др.). Иными словами – это наши цифровые развлечения – игры, видео, аудио или текст. То, без чего «поколение Фэйсбука» уже слабо представляет свою жизнь.

Игры – наше все

«За последние 20 лет рынок цифрового контента прошел путь от появления первых носителей с цифровой информацией до массовых площадок цифровой дистрибуции в Интернет. Не остается никаких сомнений в том, что продажи цифрового контента по цифровым же каналам станут определяющими для развития рынка контента в будущем», - отмечают аналитики J’son & Partners. По оценкам специалистов, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в 58 млрд долларов, а к 2016 году его объемы вплотную приблизятся к 110 млрд долларов. Крупнейшим рынком на мировой арене остаются США, на которые приходятся почти 38% всего «пирога».

Что же продается в Сети лучше всего? Онлайн-игры. Их суммарная доля в общих глобальных продажах цифрового контента хотя и снизилась (с 99% в 2010-м до 97% в 2012-м), но остается недосягаемой. Впрочем, видео и мобильный контент (особенно музыка) заметно активизировались – прирост этих сегментов колоссален (62% и 99% соответственно). В России также практически весь российский рынок цифрового контента (98%) приходится на сегмент онлайн-игр. По прогнозам аналитиков, к концу 2015 года онлайн-игры будут оставаться абсолютным лидером, аккумулируя 94% доходов рынка. Сегмент мобильной музыки, который пару лет назад занимал всего 0,03% рынка, по итогам прошлого года составил  0,15%, а к 2015 году перевалит за 1,37%!

Специфика Рунета

Сегодня на Рунет приходится крайне малая доля от общемировых продаж – 1,4 млрд долларов. Но к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 2,5 млрд долларов.

Эксперты выделяют три основных вектора развития в России: мобильная музыка, онлайн-видео и электронные книги. «Развитие российских магазинов мобильного контента, в первую очередьЯндекс.Музыки, повлияло на формирование новой модели распределения доходов, которая исключает участие операторов в цепочке и способствует появлению новых игроков рынка, таких как разработчики и агрегаторы контента нового типа», - поясняют растущий интерес меломанов к первому направлению аналитики компании.

Онлайн-видео стал одним из самых быстрорастущих сегментов: темпы прироста по итогам 2012 года составили 116%. А электронные книги, пожалуй, имеют самый интересный потенциал. По прогнозам экспертов, российский рынок электронных книг к 2016 году увеличится до 19 млн долларов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно