0 256

Александр СЫКАЛО: Будущее - за беспилотным транспортом

Именно технический прогресс обещает навсегда избавить человечество от ужасной дани и на порядок улучшить экономическую эффективность и экологическую безопасность транспорта.

Александр СЫКАЛО, эксперт по устойчивому развитию:

- Транспорт индивидуального пользования составляет примерно 25% общего объема перевозок, но их доля в общем потоке - более 80%. В ДТП по всему миру ежегодно гибнут больше 300 тысяч человек. 10 миллионов отделываются ранениями и увечьями. Десятки миллионов испытывают стресс от участия в ДТП и не меньший - от судебных заседаний и необходимости возмещать ущерб. Прямые экономические потери, по данным Всемирного банка, составляют $500 миллиардов. Если добавить к этому социальные и экономические потери от глобального изменения климата и избыточного производства автомобилей, их простоя и невостребованности, счет пойдет на триллионы.

Эти и другие цифры обычно воспринимаются как неизбежная дань человека и общества молоху технического прогресса. Зря. Именно технический прогресс обещает навсегда избавить человечество от ужасной дани и на порядок улучшить экономическую эффективность и экологическую безопасность транспорта. И все это может обеспечить цифровая экономика.

Будущее - за беспилотными электромобилями, объединенными в глобальные транспортные сети - безопасные и эффективные. Десятки фирм по всему миру уже выпускают серийно легковые и грузовые электромобили.

На смену водителям идут роботы беспилотных транспортных средств на земле, на воде и в воздухе. Можно вызвать автомобиль желаемого класса и вместимости. Можно оставить курьеров без работы, создав наземно-воздушный комплекс для доставки товаров.

Нарисованный экологический и социальный цифровой портрет «умной» мобильности, снижающий риск человеческого фактора почти до нуля со стороны робота-водителя и ответственного пешехода, кажется фантастическим. Но все перечисленное уже существует порознь и в разных странах, и ничего, кроме политической воли, не требуется, чтобы объединить и реализовать все это в Беларуси. Нужны лишь национальная программа цифровой трансформации транспортной составляющей белорусского хозяйства и политическая воля для ее реализации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда пройдут последний звонок и выпускной вечер в школах Беларуси?
  2. Нужно ли будет пересдавать ПДД после лишения прав из-за штрафных баллов?
  3. Может ли учитель оказывать репетиторские услуги своим же ученикам?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by