www.aif.by 0 4812

Новогодние уловки. Считаем копейки, сберегаем рубли

Статья из газеты: 25/12/2013

Накануне 31 декабря страна переживает потребительский бум. Мы покупаем подарки, обновляем нарядную одежду и запасаемся продуктами для праздничного стола. Большинство торговых точек в это время заманивают покупателей соблазнительными акциями, проводят пред

 

Но как понять - действительно ли покупка выгодна?

Игры с цифрами

Мелочи в цене. До круглой цифры стоимости товара не хватает 1000 рублей. Психологически мы воспринимаем цену как низкую, а потом получаем смешную сдачу на кассе;

Проценты с предлогом «до». Указание о том, что цены снижены до 30%, 50%, 70% и т. д., не значит, что продавцы уценили весь товар. На самые популярные изделия скидка может быть минимальной - 5-10%, а то и вовсе отсутствовать. Зато по дешевке будут выставлять самые неходовые единицы;

Несколько по цене одного. Две пачки кофе, две пары солнцезащитных очков и два тюбика крема по цене одной единицы. Покупка разумная, но не накануне главного зимнего праздника. Такие акции хороши, когда речь идет о скидках на актуальные товары - деликатесы, аксессуары, елочные и детские игрушки. Но на них, как правило, подобные предложения не распространяются;

Ограниченная продажа. Не больше двух, трех, пяти и т. д. единиц в руки - такое объявление срабатывает как сигнал о нужности товара. Раз продажа ограничена, значит, товар хороший. Такие уловки - родом из дефицита советских времен. Но работают хорошо.

Как разобраться: запомнить или проверить перед шопингом изначальную цену или стоимость аналогичного товара. Самый простой источник - Интернет. Также хорошо бы изучить предложения в других магазинах. Высчитывать проценты не в уме, а с помощью калькулятора. «Приблизительно» - плохой аргумент в пользу экономии.  Помнить, что избыточное количество продуктов влечет за собой их нерациональное использование. В первую очередь изучать ассортимент нужно в глубине магазина. Логика проста. Продавцы стремятся сначала показать самый дорогой товар, чтобы на контрасте с его ценой другие, тоже не слишком дешевые, смотрелись как недорогие.

Удар по эмоциям

Запахи и звуки. Магазины ароматизируют воздух и включают тематическую музыку. Разумеется, покупателям приятно и то, и другое. Но нельзя недооценивать их влияние на продажи. По данным маркетологов, за счет этих методов воздействия продажи можно увеличить на 15%. На столько же может увеличиться и сумма в чеке. Под мелодию «Jingle bells» трудно не побежать за дополнительной новогодней атрибутикой. Запахи хвои и мандаринов сами ведут нас к стойкам с шампанским и витринам с фруктами. И не важно, что до Нового года еще масса времени.

Красота на службе маркетинга. Гирлянды, игрушки, ветки ели и прочие праздничные украшения привлекают покупателей и также на 5-10% увеличивают размер потраченной суммы.

Цвет и размер. Акционные товары продавцы обозначают ценниками разных цветов. В период потребительского ажиотажа в супермаркетах не хватает тележек. Эти ходы также играют реализаторам на руку. Цветом можно обозначить даже товар без скидки. А тележки, как правило, остаются только большие. Естественно, покупатели подсознательно тянутся к большему количеству товаров, чтобы заполнить их.

Как разобраться: брать с собой в магазин только ту сумму, которую вы собираетесь потратить. Зарплатные и кредитные карточки оставить дома. Составить список тех людей, которым вы будете вручать подарки, и точно решить, что именно будете покупать каждому из них. Идти в магазин только с ним. Посещать только привычные торговые точки и не направляться за глобальными покупками в непроверенные магазины. Вы не знаете, каков там ассортимент и какие цены на привычные товары там установлены.

Анна ГОНЧАРЕНКО

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Можно ли замораживать арбуз?
  2. Что случилось с Никитой Михалковым?
  3. Что известно о здоровье Олега Меньшикова?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by