577

Опрос. Возможность изменить мир для креативщика важнее высокого заработка

Как выглядит белорусский креативщик, чем увлекается, сколько зарабатывает, какими качествами должен обладать? Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 425 человек, которые подтвердили, что их работа связана с творчеством.

Кем работают творцы?

Выяснилось, что наибольший процент творческих людей работают маркетологами, рекламщиками, дизайнерами, специалистами по продажам и работе с клиентами,  копирайтерами, креаторами и занимают руководящие должности (сюда же вошли арт-директора). Также к творческим людям себя отнесли и выбрали вариант ответа «другое»  представители самых разнообразных профессий: ИТ-специалисты, HR-менеджеры, психологи, няни и даже юристы.

Чем привлекает людей работа в креативной сфере?

В первую очередь реализацией своего творческого потенциала и идей (56,6%). Чуть больше четверти опрошенных признались, что в выборе их профессионального пути немаловажную роль сыграла случайность. Режим многозадачности и дедлайнов 21,1% творческих людей назвали вовсе своей стихией.  Маркетологи, рекламщики и руководители выбирают работу в творческой сфере также из-за перспектив профессионального роста. Дизайнеров привлекает гибкий график и удаленная работа, креаторов – open-minded коллектив, копирайтеров – путешествия.

Возможность изменить мир благодаря своей профессии для креативщиков оказалась важнее высокого заработка.  В графике общих ответов альтруизм занял пятую позицию, материальные блага разместились на седьмой ступени.

А вот при выборе непосредственно той или иной работы и проектов, 54,3% участников исследования все же обращают внимание на предлагаемый уровень зарплаты, 42,2%  - на наличие нестандартных и интересных задач, брифов и тендеров.

Зарплата

К слову, своей зарплатой полностью довольны 10% респондентов, скорее удовлетворены, чем нет  - чуть более половины опрошенных (53%). Недовольны уровнем доходов в творческой сфере 37% участников исследования.

Где трудятся, на  чем добираются на работу

Большинство творческих людей (82%) работают в офисе, удаленно трудятся 15% участников исследования, в коворкинге – 3% опрошенных.

В компаниях различной бизнес-направленности работают 56% респондентов, 27% трудятся в рекламных агентствах, 13% - фрилансеры, 4% опрошенных работают в event-компаниях.

На общественном транспорте добираются на работу 61,3%, на личном автомобиле – 15,6%, пешком – 14,5% респондентов.

О личном

Сердце 36,3% творческих респондентов свободно для отношений, состоят в браке 33,6%, есть вторая половинка у 30,1% опрошенных. Практически у 72% респондентов нет детей. Один ребёнок в семье у 16,8%, два и более у 11,3% участников исследования.

О предпочтениях  и отдыхе

Белорусские креативщики в свободное время больше всего любят смотреть фильмы и читать книги. Проводят время с семьей 24,2%, путешествуют 22,7% участников исследования.

Около 45% респондентов носят одежду в стиле кэжуал, 35,2% решают, что надеть, в зависимости от настроения. На третьем месте предпочтений в одежде оказалась классика – 12,1%.

Если творцы слушают музыку, то 31,3% выбирают рок, 16,5% – электронную музыку, 13,4% - популярную эстрадную. 

Предпочитают кофе другим напиткам 53,1% опрошенных.

В домах у 34,4% творцов живет кот, у 12,5% -  собака. А вот половина респондентов вовсе не держат домашних питомцев.

И всё же креативность – талант, призвание или нечто большее?

Творчество оказалось большим, чем просто работа для 41% респондентов. Они отметили, что креатив – это их жизнь. Более 16% опрошенных считают творчество своим призванием.

РАБОТА.TUT.BY также выяснила топ-3 наиболее важных качеств, после непосредственно самой креативности, которыми должен обладать хороший креатор. Возглавило список умение мыслить комбинаторно (32%): эмоциально и рационально, новаторски и тривиально. Кроме того, для креаторов важны внимательность к деталям  (19,5%) и умение слышать заказчика (18,8%). С небольшим отрывом, на четвертой позиции, разместилось наличие здорового чувства юмора и самоиронии (18,1%).

Для тех, кто только выбирает профессию, присматривается к креативным позициям, есть хорошие новости. Большая часть участников исследования (60,5%) считают, что креативность можно в себе развить. Считают, что творчество – это талант, удача и дар свыше 39,5% опрошенных.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно