www.aif.ru 0 4536

Композитор Эдуард Ханок: после двух волн в шоу-бизнесе наступает «ханок»

Статья из газеты: 01/03/2016

Знаменитый композитор — о песнях, артистах и теории волн.

Досье
Эдуард Ханок. Родился в Казахстане в 1940 г. Композитор, народный артист Беларуси. Песни: «Малиновка», «Завируха», «Я у бабушки живу», «Песня первоклассника» («То ли ещё будет»), «Вы шумите, берёзы» («А я лягу, прилягу»). Автор книг «Пугачёвщина» и «Пугачёвщина. Конец истории».

«Пою о голубом»

— Свою первую песню я написал, будучи студентом Московской консерватории. Её спел известный в конце 60-х певец Олег Ухналёв. Там были такие строчки: «Встретились впервые мы у моря, шла навстречу мне ты в голубом, и с тех пор люблю всё голубое и пою всегда о голубом» — тогда эти строчки из песни не резали слух.

После окончания учёбы я понял, что меня не устраивает стезя провинциального композитора классического жанра, поэтому и отправился к жене в г. Кривой Рог преподавать на музпедфакультете. Там я начал писать песни и возить их в Москву. Мне повезло: песня «Потолок ледяной», спетая Эдуардом Хилем, почти сразу попала в «Песню года-71».

После этого областные власти дали мне 4-комнатную 2-этажную квартиру на берегу Днепра в Днепропетровске. Позже меня пере­манили в город моего детства Брест, где я получил квартиру ещё лучше. Тогда жильё давалось не в собственность, а во временное пользование. Удивительно: как только я получал новую квартиру, у меня начинался спад в творчестве. Так случилось и в Бресте. Помог создатель легендарных «Песняров» Владимир Мулявин, предложивший стать соавтором музыки к фильму «Ясь и Янина», где прозвучала моя песня «Ты моя надежда, ты моя отрада».

Этот фильм спас меня от безвременья, и ещё он любопытен тем, что именно там впервые «явился народу» белокурый мальчик Боря Моисеев.

Помогла Пугачёва

Росту моей карьеры сильно по­способствовала Алла Пугачёва. В 1978 г. должна была идти в школу её дочь Кристина, и Алла, вероятно, решила отметить это событие моей «Песней первоклассника» («То ли ещё будет»), попавшей в «Песню года-78». Оказавшись с Пугачёвой на гастролях, я напел ей вальсик из одного забракованного фильма. Она его одобрила и, сменив ритм, запустила в эфир. Позже появился и «Журавлик» («Ты возьми меня с собой»).

А в 76-м я написал «Малиновку», принёсшую неплохой доход оркестру ресторана брестской гостиницы «Белоруссия». И так бы она осталась в этом ресторане, но в Брест на гастроли приехал ВИА «Верасы».Мне на счастье, а им на беду, их поселили не в лучшем отеле «Интурист», а в средней гостинице «Белоруссия», где они жили целую неделю. И каждый вечер после 23.00 местные музыканты в ресторане «терроризировали» их «Малиновкой». «Верасы» её удачно скопировали, добавив свистульку, и песня, став суперхитом, попала в «Песню года-80». После чего мои авторские отчисления резко возросли аж до 5 тыс. руб. в месяц (ведущие авторы имели и побольше). В советские времена это были фантастические деньги, и потому, приезжая в Москву или Ленинград, я жил в лучших гостиницах, посещал спектакли и концерты, много общался с богемой, что в будущем и привело к рождению моей «Теории творческих волн».

Новая волна

Едва в 83-м я перебрался в Минск, где мне дали уже «генеральскую» квартиру, и у меня произошёл очередной спад... и на песне «Вы шумите, берёзы» («А я лягу, прилягу») я и «прилёг», занявшись «волнограммами» известных людей.

«Волнограмма» — это творческий рентген, которому, на мой взгляд, принадлежит будущее. Я уверен, что все болячки спрятаны там, а не в медицинском рентгене, и что причины многих недугов носят творческий (ведь все болезни от нервов), а не медицинский характер. В телепрограмме, посвящённой Жанне Фриске, было сказано, что рак — это болезнь невысказанных обид. И мне стало ясно: «обид, нанесённых природой».

Кстати, сделав «волнограмму» Пугачёвой, я предположил, что у неё могут появиться искусственные дети, о чём и поведал в 2008 г. в форме сказочки про дядю Филю, тётю Аллу и Максика в книге «Пугачёвщина. 10 лет спустя».

А вообще-то после максимум двух волн в шоу-бизнесе наступает «творческая импотенция, т. е. приходит «ханок». (Смеётся.) Это когда, условно говоря, песни ещё пишутся, но уже не имеют массового успеха. Сколько раз Юрий Антонов обещал обнародовать новые песни? И где они? Многие говорят о его плохом характере. Этому тоже есть объяснение. Когда в отсутствие новых хитов в тысячный раз поёшь одно и то же, тебя охватывает тоска. Ещё один яркий пример — Андрей Макаревич. Он может сколько угодно писать новые песни, но очередной «Поворот» уже вряд ли напишет.

В кинематографе такой пример — Никита Михалков. Его «творческое топливо» на исходе, но остались амбиции, а на них отличных фильмов не снимешь. Отсюда и агрессия! Мои исследования продолжаются, и как поётся: «То ли ещё будет, ой-ой-ой!»

Владимир Полупанов

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Чем различаются офисы?
  2. Дают ли белорусские врачи клятву Гиппократа?
  3. Кто «отключит» программу старения?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by