34798

Сергей Дорофеев: «Я бы очень хотел сняться в кино»

Камни от наших читателей летят в разные огороды. Достается всем, в том числе и прессе. Например, одна из последних «претензий» к электронным масс-медиа: «много бесполезной говорильни, а толку никакого». Что же: по-моему, задан прекрасный тон для разговора с человеком, который искренне предан своему делу, горит на работе и полон идей как сделать современное телевидение лучше.

- Утренний эфир (Дорофеев долгое время был ведущим программы «Наше утро». - Авт.) не предполагает обсуждения злободневных тем, - рассказывает Сергей. - Зрителям, когда они собираются на работу, нужна другая информация. А в «Выборе» компиляция многих жанров - это и новости, и интервью… Мы говорим о том, что касается каждого, находим ответы на актуальные вопросы.


dor- Я слышала другую точку зрения: в ток-шоу обычно действительно много говорят, но не по делу, и те, кто напористее и громче кричит.


- В наши задачи не входит устроить базар в студии и поднять рейтинг шумным эфиром. Шумными должны быть последствия.


Мы стремимся, чтобы программа носила прикладной характер, чтобы зрители узнавали себя в тех героях, которых мы приглашаем в студию, и могли использовать для решения своих проблем предлагаемый алгоритм действий. Да, мы подбираем гостей по оппонирующему признаку, но не ради того, чтобы столкнуть их лбами, а чтобы представить все точки зрения, осветить ту или иную проблему максимально объективно.


- Сергей, много ли недовольных, которые обижены лично на вас? Звучали ли угрозы в ваш адрес?


- Угрозы были, но я не хотел бы об этом говорить. Что касается обиженных… Часто обижаются на то, как мало времени было представлено для выступления. Говорят: «Почему только 5 минут?» Позвольте, мы предоставили ресурс, а уже от каждого зависит, как грамотно и эффективно его использовать. Моя задача как ведущего, позволить высказаться всем желающим. Пожалуйста - говорите! Мы никого не притесняем и не ограничиваем рамками.

Что понятно белорусам


- Вы были в США: чем отличается белорусская аудитория от американской?


- Американцы любят ток- шоу - не только на телевидении. В Америке масса радиостанций, где сутки напролет что-то обсуждают. Возможно, через какое-то время и у нас появится нечто подобное.


- Что из американского опыта вы используете в своей работе?


- Горизонтальное и вертикальное промотирование, анонсирование внутри программы. Самый простой пример, когда ведущий говорит: «Смотрите через несколько минут в нашей передаче». Американцы придумали это в 50-х годах ХХ века, а во многих странах мира взяли на вооружение. С недавних пор - и в Беларуси. Возможно, в моих словах есть доля цинизма, но это схема, которая реально работает, держит аудиторию на «кнопке». 
Велосипед не надо изобретать - это сделали давно до нас. Есть матрицы, проверенные на практике, которые нужно всего лишь грамотно использовать.


Вообще, что такое современные масс-медиа? Это манипулирование общественным сознанием. Только воздействовать на зрителя нужно честно. Во благо. И делать это объективно и легко, без штампов и сухого официального языка, которые никому не интересны.

Мечты о… кино


- Вы себя видите где-нибудь еще кроме журналистики? Вдруг вам все надоест и захочется сменить сферу деятельности на 180 градусов?


- Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Возможно, сейчас чувствуется небольшая усталость, потому что на мне три проекта, но это решается просто: надо немного отдохнуть.


А знаете, я бы очень хотел сняться в кино. Или сыграть в театре. Возможно, кто-либо из режиссеров это прочтет и усмехнется: «Этому ж учиться надо!» Да я сам знаю. Называйте это самодеятельностью, но я просто хочу попробовать, хочу этих ощущений! Вот о чем мне мечтается…



 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно