Юлия Тельтевская 0 15232

Причины выясняются. Специалисты пока работают на месте трагедии…

Статья из газеты: 26/10/2011

В воскресенье, 23 октября, в Беларуси простились с погибшими при крушении вертолета в Поставском районе летчиками и журналистами.

Трагедия, унесшая жизни пяти человек, произошла 20 октября: в районе деревни Вилейты примерно в километре от белорусско-литовской границы разбился вертолет Госпогранкомитета Беларуси «Еврокоптер», который выполнял плановый полет. Находившаяся на борту съемочная группа Телерадиовещательной организации Союзного государства (ТРО Союза) готовила специальный репортаж.

Летчики были похоронены у себя на родине: Игорь Скворцов в поселке Тарный Витебской области, Андрей Пекарский в поселке Боровуха под Полоцком.

Ребят из съемочной группы – журналиста Юлию Шатерник, оператора Виталия Прачковского и водителя Сергея Шамалова – похоронили на Колодищанском кладбище в Минске.

По предварительным данным, причиной крушения вертолета Ecureuil АS 355 NP белорусской погранслужбы была техническая неисправность, возможно, потеря путевого управления, сообщил председатель Государственного пограничного комитета Игорь Рачковский.

- Сейчас на месте трагедии работают представители компании «Еврокоптер» (Eurcopter), которая производит вертолеты этой модели, и фирмы «Турбомека» (Turbomeca), поставившей двигатели для Ecureuil АS 355 NP. Они прибыли в Беларусь из Франции в субботу, - отметил Александр ТИЩЕНКО. – Пока неизвестно, сколько времени им потребуется.

Для патрулирования государственной границы были приобретены четыре вертолета, у которых еще не истек срок гарантии. Почему именно этой марки? Как ранее сообщали в погранведомстве, благодаря экономному расходованию топлива и высокой маневренности летных машин значительно возросла интенсивность патрулирования границы и увеличилось количество выявленных нарушений. Погибшие летчики проходили обучение во Франции, где получили лицензию на управление этим типом вертолета. Скворцов - пилот первого класса, у него 2150 часов налета. Пекарский - пилот второго класса, налетал порядка 500 часов.

Вертолеты «Еврокоптер», зарекомендовавшие себя как надежные, используют службы погранведомств, спасения и даже телекомпании во многих странах мира. Тем не менее, не обходится без трагедий. В связи с трагедией в Поставском районе вспоминается крушение вертолета в Австралии 19 августа текущего года, когда погибло три человека. Двое из них, как и в катастрофе в Поставском районе, были журналистами. Команда телерадиокомпании ABC работала над репортажем об озере Эйр. В 2010 году в Роттердаме разбился вертолет с журналистами, которые снимали велогонку.

Мистика?

Александр Тищенко рассказал, что граница вызывает интерес у представителей СМИ, и съемки происходят достаточно часто. Буквально незадолго до крушения вертолета репортаж с этим же экипажем снимала другая съемочная группа...

Журналисты любят спрашивать: «Было ли какое-то ощущение, что может случиться беда?» Да, вроде, нет. Сейчас больше вспоминают о ребятах… О том, что Виталик Прачковский должен был стать на прошедших выходных крестным отцом. Это был веселый и дружелюбный человек. В работе на него всегда можно было положиться. Наверное, об этом мало кто знает, но он хотел снять свой фильм…

Сережа Шамалов был больше, чем водитель. Спокойный, интеллигентный, надежный, очень добрый и скромный…

Юлю Шатерник все вспоминают как добрейшего человека, которого любили не только друзья и коллеги, но и герои ее репортажей…

02_heli

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Что за астероид приближается к Земле и насколько он опасен?
  2. Может ли другой человек оспорить завещание?
  3. Как дать деньги взаймы, чтобы получить обратно?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by