13455

Риф преткновения. История «Титаника» повторилась через 100 лет?

№ 3 от 18 января 2012 года 18/01/2012

Если спросить москвича Тальана МЕМЕТОВА о самом страшном в жизни, он вспомнит лебёдку, которую без конца заклинивает, а привязанная к ней шлюпка бьётся о борт... Именно так описал он «АиФ» своё спасение с круизного лайнера:

- Наш первый день круиза был последним днём плавания на «Конкордии». Путёвки на это шикарное судно нам со сватами подарили дочка с зятем. Все мы уже пенсионеры, поэтому после ужина, а это было почти 12 ночи по московскому времени, отправились по каютам отдыхать. Не успели заснуть, как судно резко дёрнулось и стало крениться на бок. Вырубился свет. Радио молчало, но мы почувствовали, что надо спасаться. Долго лезли по тёмным коридорам на верхнюю палубу. А потом обратно, на четвёртую, где хранятся жилеты. Шлюпку спускали минут пятнадцать! Мы сидели, окаменев от ужаса.

- В шлюпку мы сели одни из первых, - продолжает петербуржец Сергей АЛФИМОВ, который отдыхал с женой и двумя детьми. - Но крен на противоположный борт был настолько сильный, что шлюпка перевернулась и мы вылетели из неё на нижнюю палубу. Чудом не разбились. Некоторые падали прямо в воду. Только потом сотрудники команды догадались, что шлюпки нужно отталкивать баграми. В итоге нас эвакуировали одними из последних. Ожидая своей очереди, мы 4 часа провели на тонущем корабле! На судне царила паника, шлюпок на всех не хватило.

- Самым гадким было то, что персонал (в основном филиппинцы) ругался меж собой и лез в шлюпки, отталкивая пассажиров с детьми, - поделился впечатлениями Андрей ГОЛОТА. - С годовалым ребёнком на руках я боялся быть затоптанным толпой. Некоторые пассажиры кидали с палубы своих детей незнакомым людям в шлюпки, лишь бы спасти их.

Очевидцы рассказывают, что и спасательных жилетов хватило не всем, кто-то прыгал в море в надежде доплыть до берега. Но холодная вода и стресс спровоцировали у некоторых пассажиров сердечный приступ. Несколько человек получили резаные раны. Сегодня говорят о шести погибших и порядка 20 пропавших. Но количество пострадавших может вырасти...

КТО ВИНОВАТ?

Анатолий ЧЕРЕПАНОВ, член Ассоциации морских капитанов:

- Вокруг этой ситуации много слухов, капитана сразу сделали врагом народа, хотя нельзя осуждать человека, даже не разобравшись. С одной стороны, он, видимо, понадеялся на навигацию, не проконтролировал ситуацию, из-за чего и напоролся на риф. С другой - после обнаружения пробоины капитан направил судно к берегу и посадил на мель, чем, по сути, спас людей, хотя, надо признать, манёвр был опасный. На такой большой пассажирский лайнер некомпетентного человека взять просто не могли.

Оказался на мели

Когда в 2006 г. лайнер «Коста Конкордиа» проходил обряд «крещения», бутылка шампанского о его борт не разбилась. Тогда это сочли плохой приметой.

Судно было рассчитано на 3,7 тыс. пассажиров и команду в 1,1 тыс. человек. Там есть фитнесс-клуб, 4 бассейна, 3 бара и даже симулятор гонок «Формула-1». Катастрофу «Коста Конкордиа» сравнивают с гибелью «Титаника», который затонул ровно 100 лет назад. Так неужели за целый век не придумано никаких технических решений, позволяющих избегать таких трагедий?

Николай ЮРКОВ, зам. декана факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, считает, что виноват экипаж: «Они на 4 мили отклонились от курса. За приборами, похоже, не следили, доверились авторулевому - прибору для автоматического управления судном. А от 70-метровой пробоины никакие конструктивные решения не спасут».

А вот Борис ЦАРЁВ, профессор кафедры проектирования судов того же факультета, полагает, что лайнер остался бы на плаву, находись он на глубоководье: «Это судно столь высокого класса, что его непотопляемость должна быть рассчитана на 3-4 пробитых отсека при 10, а то и 14 трюмных отсеках. После гибели «Титаника» как раз расположение поперечных переборок и их высота были главным решением по повышению безопасности. Но обшивка судна, конечно, не рассчитана на то, чтобы выдерживать столкновение со скалами. Costa Concordia Год постройки: 2006 Тоннаж: 114 500 т Длина: 290 м Ширина: 35,5 м Пассажирских палуб: 14 Команда: 1110 чел. Всего кают: 1500 Пассажиров: 3780 чел.

БЕЛАРУСЬ

Все трое вернулись

  • Были ли на борту затонувшего лайнера белорусские граждане? А. Снитько

На лайнере «Коста Конкордия» путешествовали трое белорусов. Сразу же после случившегося посольство Республики Беларусь в Риме находилось в постоянном режиме мониторинга, в контакте с итальянскими властями, с консульским отделом посольства Российской Федерации в Италии и оперативно установило личности наших граждан.

Еще утром 14 января никаких данных о том, что в числе пассажиров находятся белорусы, у белорусских консулов в Риме не имелось. И только после 15 часов (по белорусскому времени) от российских коллег стало известно, что на судне находились трое граждан Беларуси. Представителям посольства в Италии скоро удалось выйти на связь с ними. Соотечественники  сообщили, что не пострадали и находятся в одной из гостиниц в городе Савона.

Белорусских граждан, уже готовых прыгать в воду с тонущего судна, в последний момент поместили в шлюпку, на ней они добрались до берега.

Спасатели на суше организовали для спасенных ночлег. А на следующий день развезли по городам - кого в Рим, кого в Савону. Белорусы выбрали Савону, именно в этом городе они оставили машину, когда садились на лайнер.

Белорусская консульская служба после получения официальных списков от итальянских властей, которые подтвердили факт нахождения троих белорусов на корабле, поздно вечером 14 января подготовила все необходимые документы для выезда наших соотечественников из Италии.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно