В Минске открылся музей популярных наук «Квантум»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 38 20/09/2016
Евгений Гончар / АиФ

1 сентября в Минске открылся самый большой и единственный в стране научно-популярный музей, расположившийся в цокольном этаже МФК “Титан”. Зеркальный лабиринт, плазменный шар Теслы, настоящий планетарий и многое другое ждет того, чтобы их оценили.

Новый музей “Квантум” постарался вместить в себя тайны всей вселенной начиная со строения человеческого организма и заканчивая космосом. Благодаря умелой работе экскурсоводов, обучение здесь придется по душе каждому. «Знакомство с музеем у всех происходит в интерактивной форме. Вопросами и демонстрациями мы пытаемся заинтересовать наших посетителей, чтобы они открыли для себя что-то новое. Таким образом, усвоение материала происходит посредством игры, у каждого есть возможность дотронуться до экспоната, покрутить его или поиграть с ним» - рассказывает сотрудник музея Павел.

На данный момент в музее площадью в 1 тысячи кв.м размещены порядка 200 экспонатов. Каждый из них был изготовлен по заказу и является уникальным, как, например, пожарная машина – самый большой и необычный предмет.

Директор музея Илья КУРАШОВ
Директор музея Илья КУРАШОВ Фото: АиФ/ Евгений Гончар

«Идея «Квантума» родилась случайно и была навеяна путешествиями по аналогичным музеям других стран. Мне удалось ознакомиться со многими научными экспонатами, и этот опыт подтолкнул к тому, чтобы создать нечто подобное в Беларуси. Здесь мы стараемся сделать науку популярной и вдохновляющей» - рассказал «АиФ» директор музея Илья КУРАШОВ.

Как и первый раздел учебника по физике, первый зал музея связан с законами механики.  По словам сотрудников «Квантума», чтобы вдумчиво познакомиться со всеми экспонатами и открыть для себя что-то новое, потребуется более трех часов. Каждый посетитель может сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью экскурсовода, который доходчиво объяснит, что такое звуковые волны, оптические иллюзии, как управлять электроэнергией и многое другое.

Приятным сюрпризом для посетителей станет развлекательная зона – отдельное помещение, в котором можно разгадать головоломку, опробовать звуковую пушку и даже посидеть на гигантском стуле со звездой еженедельника «Аргументы и Факты» – собачкой Аифкой.

Кроме экспонатов, в музее есть образовательный центр. Любой желающий может провести химический опыт и проверить законы физики на практике. Подобное развлечение придется по душе не только детям, но и взрослым. А если кто-то устанет или проголодается, то у него будет возможность перевести дух и подкрепиться в небольшом кафе или посетить магазин «Квантума».