2602

Нестандартный урок. Как роботы помогают ребенку освоить физику

"Аргументы и факты" в Беларуси № 34. № 34 от 23 августа 2016 года 23/08/2016

 

Заставить детей тратить свободное от школьных уроков время на дополнительную учебу – задача не из простых. Это должно быть действительно интересное и полезное занятие. Сотрудник «Школы робототехники» Павел МИХАЛЕНЯ рассказал «АиФ», какие навыки развиваются у детей после курса обучения в их школе и как полученные знания пригодятся ребенку в будущем.

 

КАК РАБОТАЕТ ШКОЛА?

В рамках курса дети в небольших группах (до 10 человек) изучают программирование, моделирование, устройство компьютера, развивают структурное, логическое, алгоритмическое мышление, осваивают азы прикладной математики и физики. Эти сложные задачи они решают в увлекательной форме. Дети получают полезные навыки коммуникации, развивают умение работать в команде, совершенствуют мелкую моторику, творческие способности.

Как рассказала «АиФ» ученица «Школы робототехники» четвероклассница Юлия ПАВЛЮЧЕНКО, она занимается уже в течение года. Школьница дважды участвовала в крупных тематических соревнованиях, а на республиканском уровне заняла высокое пятое место. Юлия не считает, что подобные занятия могут заинтересовать только мальчишек, рада тому, что уже многому научилась, и намерена продолжить обучение.

Занятия в подобной школе способствуют раннему профориентированию. Даже если ребенок поймет, что он не хочет в дальнейшем связывать свою жизнь с программированием, полученные навыки и знания пригодятся в повседневной жизни.

roboty01

МЕТОДИКА

Обучение в школе происходит по методике STEAM. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.

Учебный план основан на идее обучения школьников с применением междисциплинарного и прикладного подходов. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения. Методика популярна в США, Австралии, Китае, Великобритании, Израиле.

Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование: 3D-принтеры, различные средства визуализации. Специалисты сравнивают философию данного образования с привычными старшему поколению уроками труда, с той разницей, что изменились инструменты и способы обучения.

roboty02

ХОД УРОКА

Одно занятие в «Школе робототехники» длится 90 минут. Дети занимаются в классах, оборудованных компьютерами и комплектами конструкторов. В начале урока учитель читает вводную лекцию, затем идет повторение ранее пройденного материала и сборка моделей детьми с помощью конструктора. В процессе сборки работу учеников в индивидуальном порядке контролирует педагог, и, когда модель готова, идет ее программирование с помощью компьютера.

По словам сотрудников «Школы робототехники», сейчас для Беларуси характерно ухудшение качества образования в области точных наук, нехватка квалифицированных учителей, а также низкая мотивация учеников к изучению физики, математики. Уже сейчас востребованы профессии  IT-специалистов, программистов, инженеров. Поэтому это направление – перспективное для школьников и студентов. Найти хорошую высокооплачиваемую работу таким специалистам будет легко, а Беларусь получит сильные профессиональные кадры.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно